Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества от 26 апреля 2012 г. N 3.1-05/798
по проекту федерального закона N 1476-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества на своём заседании 26 апреля 2012 года рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 25 апреля 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на освобождение политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Федеральный закон вносит изменения в следующие федеральные законы:
1) от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
2) от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации";
3) от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4) от 20 октября 2011 года N 287-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В Федеральном законе предусматривается, что сбор подписей проводится в поддержку выдвинутых кандидатов на выборах в органы местного самоуправления общественными объединениями, которые не являются политическими партиями, но обладают статусом избирательного объединения.
Сохраняется процедура сбора подписей избирателей на выборах Президента Российской Федерации. Такой порядок необходимо пройти кандидатам от тех политических партий, которые не представлены в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов Российской Федерации. При этом минимальное число подписей значительно уменьшено, и составляет не менее 100 тысяч (в настоящее время - не менее 2 млн. подписей).
Существенные изменения затронули и процедуру сбора подписей в поддержку кандидата-самовыдвиженца. Их число снизилось с 2 млн. до 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации, согласно Федеральному закону должно приходиться не более 7500 тысяч подписей избирателей, при этом место жительства должно находиться на территории этого субъекта.
Комитетом были подготовлены к законопроекту юридико-технические замечания, которые были учтены.
В соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Комитетом по вопросам своего ведения проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации замечаний не имеет.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации по предмету ведения Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" и одобрить его.
Председатель Комитета |
Н.В. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.