Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 626806-5 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об оружии", внесенный Советом народных депутатов Кемеровской области
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается включить в перечень субъектов, имеющих право на приобретение оружия, установленный статьей 10 Федерального закона "Об оружии" (далее - Закон), учреждения и подразделения скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту, целью внесения предлагаемых изменений является обеспечение работников и врачей бригад скорой медицинской помощи гражданским оружием самообороны, необходимым им для отражения возможных нападений при оказании гражданам экстренной медицинской помощи на вызовах. Однако статистические данные о таких нападениях в пояснительной записке отсутствуют. В связи с этим сделать достоверный вывод о необходимости внесения изменений в законодательство, регламентирующее оборот оружия, не представляется возможным.
Кроме того, разработчиками законопроекта не учитывается, что согласно положениям статьи 4 Закона использовать оружие в целях самообороны могут должностные лица государственных органов и работники юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение оружия.
Вместе с тем, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений и подразделений скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения, не содержат норм, предоставляющих такое право их сотрудникам.
Кроме того, предоставление права приобретения оружия учреждениям и подразделениям скорой медицинской помощи одновременно накладывает на них обязанность соблюдения ограничений и условий, установленных Законом в целях защиты жизни и здоровья граждан, обеспечения общественной безопасности. Установленные Законом ограничения в том числе будут распространяться на медицинских работников, занимающих должности, связанные с использованием огнестрельного оружия. В частности, указанные лица на основании статей 12 и 13 Закона будут обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение оружия. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан возложение указанных обязанностей (ограничений) на медицинские организации и их работников не предусмотрено.
Таким образом, предлагаемые изменения в статью 10 Закона не позволят достичь целей, поставленных авторами законопроекта.
Необходимо также отметить, что в соответствии с Законом граждане Российской Федерации имеют право приобретать без получения лицензии механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства. При этом Закон не содержит запрета на приобретение названных предметов юридическими лицами (организациями).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.
Первый заместитель Председателя |
В. Зубков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.