Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 42197-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 мая 2012 года (протокол N 25, пункт 73) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 42197-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом вводится новая форма индивидуальной профилактической работы с ребенком, проживающим в семье, находящейся в социально опасном положении, и его родителями (законными представителями), осуществляемой органами опеки и попечительства, - социальный патронат.
Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации последние наделены полномочиями по опеке и попечительству. Таким образом, на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, по существу, возлагается новая группа полномочий - по осуществлению социального патроната. При этом законопроект не вносит каких-либо изменений в бюджетное законодательство, предусматривающих источники покрытия расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление названных полномочий.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту стоимость расходов на осуществление работы по социальному патронату в одном субъекте Российской Федерации в год составит в среднем 8,8 млн. рублей. Далее указывается, что принятие данного проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета. Следовательно, не предполагается компенсации из федерального бюджета в какой-либо форме дополнительных расходов региональных бюджетов, возникающих в связи с возложением на них указанных новых полномочий.
Согласно части 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным в части вопросов своего ведения Комитет считает возможным поддержать законопроект при условии учета указанных замечаний ко второму чтению.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.