Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 59315-6 "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения требований, предъявляемых к игорным заведениям)
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 59315-6 "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон), уточняющие требования, предъявляемые к игорным заведениям.
Законопроект устраняет противоречие, возникшее в связи с тем, что в соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона N 244-ФЗ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, срок действия которой равен сроку действия лицензии на осуществление указанной деятельности. Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает бессрочное действие лицензии на осуществление вышеуказанных видов деятельности. В то же время, в соответствии с пунктом 2 статьи 374, пунктом 1 статьи 376 и статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, на который выдана гарантия, является существенным условием гарантийного обязательства и гарантийное обязательство, в котором отсутствует срок, на который выдана гарантия, считается не возникшим. Законопроект устанавливает, что срок действия банковской гарантии не может быть менее одного года. Банковская гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана. Финансовое обеспечение на новый срок действия банковской гарантии должно быть получено организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии.
Законопроект признает утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4 и 6 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ так как ряд вышеуказанных положений носили временный характер и фактически утратили силу. В частности, законопроект исключает из полномочий ФНС России функции по контролю и надзору за соблюдением организатором азартных игр установленных требований. В соответствии с действующим законодательством вышеуказанные функции возложены на органы управления игорными зонами.
Законопроект уточняет название статьи 8 Федерального закона N 244-ФЗ и дополняет требования к игорному заведению касающиеся: их места расположения в зданиях, строениях и сооружениях; площади зоны обслуживания участников азартных игр; количества игровых столов и игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр; содержания служебной зоны и зоны обслуживания игорного заведения; наличия в служебной зоне игорного заведения специально оборудованного помещения для приема, выдачи и временного хранения денежных средств и помещения для организации службы безопасности игорного заведения; обеспечения единого учета, обработки ставок, фиксирования результатов азартных игр и расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также определения события, от которого зависит исход пари.
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает концепцию законопроекта.
В то же время, ряд положений законопроекта нуждается в уточнении и дополнительном обсуждении при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Так, в соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона срок действий банковской гарантии равен сроку действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности. При этом лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских контора и тотализаторах выдавалась на пять лет. С учетом вышесказанного целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении минимального срока действия банковской гарантии.
Кроме того, требует дополнительного обоснования предложение по исключению из положений Федерального закона пункта 2 части 2 статьи 16, устанавливающего требование к расположению игорного заведения.
Однако, указанные выше недостатки могут быть решены в рамках рассматриваемой концепции при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 59315-6 "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.