Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
по проекту федерального закона N 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций)
Досье на проект федерального закона
внесен Правительством РФ
Проект федерального закона N 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - законопроект) направлен на установление ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности в связи с осуществлением экстремисткой деятельности, а также усиления ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, анализ правоприменительной практики правоохранительных органов показывает, что принимаемые меры по профилактике, выявлению, предупреждению и пресечению экстремистской деятельности зачастую являются малоэффективными.
В связи с чем, предлагается внести изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) "Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" в части установления ответственности за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения в статье 20.3 КоАП РФ могут образовать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистской атрибутики и символики, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Кроме того, не только за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, но и за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, законопроектом в части первой статьи 20.3. КоАП РФ вместо штрафных санкций от 500 до 1000 рублей предлагается установить административный штраф для граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, для должностных лиц - от 1000 до 4000 рублей и для юридических лиц - от 10000 до 50000 рублей.
Наряду с этим, учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит определения понятия "символика экстремистской организации", предусматривается внесение в статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" соответствующих изменений.
По мнению Комитета, предлагаемые изменения позволят повысить эффективность борьбы с различными проявлениями экстремизма.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 64005-6 "О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.