Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 343088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций
(новая редакция)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - законопроект) разработан в рамках деятельности межведомственной рабочей группы, созданной при Банке России под председательством Первого заместителя Председателя Банка России Г.И. Лунтовского. В деятельности рабочей группы принимали участие представители Банка России, Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Министерства финансов Российской Федерации, Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков "Россия".
Концепцией законопроекта является уточнение отдельных положений Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон 54-ФЗ) в части целесообразности предоставления Банку России полномочий по контролю за порядком совершения кредитными организациями кассовых операций при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также уточнение порядка и условий применения контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, банковскими платежными агентами и субагентами, не являющимися кредитными организациями.
Законопроектом предлагается упразднить не реализуемые Банком России полномочия по определению порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники и установить, что требования о применении контрольно-кассовой техники, установленные пунктом 1 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ, не распространяются на кредитные организации, за исключением случаев применения ими платежных терминалов, в случае если такие терминалы:
1) установлены вне помещения головного офиса, филиала, внутреннего структурного подразделения кредитной организации;
2) не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат только ей на праве собственности;
3) не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением таких платежных терминалов в соответствии с нормативными актами Банка России.
При этом законопроектом предлагается уточнить, что платежные агенты, банковские платежные агенты и субагенты, не являющиеся кредитными организациями, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику в составе каждого используемого ими банкомата и платежного терминала, вне зависимости от того, кому принадлежит этот платежный терминал или банкомат.
В целях устранения возможных различий в отнесении устройств, осуществляющих наличные денежные расчеты в автоматическом режиме, к категории "банкомата" или "платежного терминала", законопроектом предлагается определить, что банкоматами являются только те устройства, которые обеспечивают не только прием, но и выдачу клиенту денежных купюр.
В связи с изменениями обязанностей кредитных по применению контрольно-кассовой техники, законопроектом предлагается пункт 3 статьи 3, пункт 2 статьи 4, статью 6 и пункт 3 статьи 7 Федерального закона 54-ФЗ признать утратившим силу.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций" не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в части уточнения обязанностей кредитных организаций" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Президент Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.