Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы товаров медицинского назначения), внесенному Белгородской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", установив, что рекламные материалы, содержащие рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также содержащие рекламу биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания, до их распространения подлежат согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В настоящее время антимонопольный орган в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, пресекает факты ненадлежащей рекламы и применяет меры ответственности к лицам совершим административные правонарушения.
Например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, в том числе за несоблюдение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает последующий государственный контроль за содержанием рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также содержащие рекламу биологически активных и пищевых добавок, продуктов детского питания. В связи, с чем предложение о введении предварительного контроля со стороны антимонопольного органа за распространяемой рекламной информацией представляется нецелесообразным.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.