Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части рекламы товаров медицинского назначения), внесенному Белгородской областной Думой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 370325-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что законодательство в сфере рекламы не в полной мере позволяет обеспечить безопасность использования потребителем лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
В связи с этим законопроектом предлагается установить "предупредительный механизм" в отношении рекламы перечисленных выше товаров и услуг, а именно, предусмотреть необходимость согласования рекламодателем соответствующих рекламных материалов до их распространения с антимонопольным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В этой связи необходимо отметить следующее. Законодательство Российской Федерации предусматривает последующий государственный контроль за содержанием распространяемой информации. Так, Федеральный закон "О рекламе" определяет полномочия антимонопольного органа по осуществлению государственного контроля в целях реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также по пресечению фактов ненадлежащей рекламы, в том числе право применять меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.3), а именно - наложение административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе. Поэтому положения законопроекта в части введения предварительного контроля за распространяемой информацией требуют дополнительного обсуждения.
Кроме того, требует дополнительного обсуждения предложенная законопроектом редакция части 6 статьи 38 Закона "О рекламе". Дело в том, что согласно ей к нарушению законодательства о рекламе рекламодателем будет относиться только нарушение требования наличия согласования с антимонопольным органом соответствующих рекламных материалов, тем самым исключается ответственность за нарушение иных требований, установленных в настоящее время.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по культуре не поддерживает законопроект.
Заместитель |
С.В. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.