Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям) (далее - законопроект) разработан в целях решения следующих задач:
определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение (присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям;
устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ;
совершенствование государственного регулирования розничных цен, плат и надбавок путем внедрения механизмов отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Действующие Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 предусматривают, что плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (включая сети газораспределения) определяется на основании тарифов, устанавливаемых органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Сложившаяся практика регулирования показала, что закрепленная действующей нормативной правовой базой схема практически не функционирует. Отсутствие единых подходов к определению тарифов на подключение (присоединение) объектов капитального строительства приводит к тому, что органы местного самоуправления либо просто не устанавливают тариф вообще, либо размер платы существенно различается между муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем перераспределение полномочий, путем закрепления функций по регулированию платы за подключение (присоединение) за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возможно только в случае закрепления соответствующих норм на уровне закона.
Законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Кроме того, в законопроекте прописываются общие принципы отнесения затрат при определении размера платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, используемых при ее определении.
Законопроект предусматривает внедрение механизма отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Особую важность данная норма приобретет в случае отмены регулирования ценовых параметров на федеральном уровне, например для рынка сжиженных углеводородных газов, реализуемых населению для бытовых нужд, с одновременным сохранением регулирования розничных цен на эти виды продукции.
Кроме того, законопроект предусматривает устранение "пробела" в законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ, используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ. В настоящее время действующим законодательством предусматривается регулирование цен на газ для конечных потребителей, использующих его в качестве топлива или сырья. При этом работы, связанные с потерями газа при транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на проведение аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ, формально не подпадает под определение "конечного потребителя", поскольку используемый газ в этом случае не является ни топливом и ни сырьем.
В целях исключения данного "пробела" законопроект предусматривает дополнить перечень конечных потребителей газа, расширив соответствующим образом количество направлений его использования. При этом перечень направлений использования, приведенный в законопроекте, является исчерпывающим.
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" признание утратившими силу и приостановление нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не потребуется.
В целях приведения в соответствие с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и определения порядка государственного регулирования розничных тарифов (цен, плат и надбавок) в области газоснабжения и тарифов на технологическое присоединение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям, потребуется:
1) внесения изменений в:
постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации".
Головной исполнитель - ФСТ России;
соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России, Минрегион России.
Срок - в течение 6 месяцев с даты принятия федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О газоснабжении в Российской Федерации";
2) принятия приказа ФСТ России об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газопотребляющего оборудования и объектов газового хозяйства и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
Головной исполнитель - ФСТ России; соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России.
Срок - в течение 6 месяцев с даты принятия постановлений о внесении изменений в постановления, указанные в пункте 1 данного Перечня.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
В связи с принятием данного законопроекта не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.