Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 142750-6 "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 07.12.2010 N ВП-П12-8385 и от 31.03.2011 N ВП-П12-19пр.
Основной идеей законопроекта является создание единых правовых основ для комплексной реализации правительственных деклараций и государственных гарантий, данных Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (далее - ФИФА), что, в свою очередь, позволит обеспечить высокий уровень проведения в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в Российской Федерации.
Структуру законопроекта составляют двенадцать глав, положения которых направлены на реализацию государственных гарантий, выданных Российской Федерацией ФИФА, и осуществление мероприятий, направленных на подготовку и успешное проведение Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в Российской Федерации.
Законопроектом вводится специальный понятийный аппарат, использование которого обусловлено терминологией, применяемой в государственных гарантиях Российской Федерации, выданных ФИФА, а также необходимостью точного соответствия требованиям данных государственных гарантий.
Законопроектом определяются период подготовки и период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. Под периодом подготовки понимается период времени с даты вступления в силу законопроекта до даты, от которой остается один месяц до даты проведения первого матча Чемпионата мира или Кубка конфедераций; под периодом проведения - период времени с даты окончания периода подготовки Чемпионата мира или Кубка конфедераций, до даты, наступающей через один месяц после проведения последнего матча соответствующего Чемпионата мира или Кубка конфедераций.
Законопроектом предусмотрено закрепление полномочий Российской Федерации в области подготовке и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а также определено правовое положение субъектов подготовки и проведения этих соревнований, в частности ФИФА и Оргкомитет "Россия-2018".
Законопроектом также определены органы управления и основные полномочия "Оргкомитета "Россия-2018" в области подготовки и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Учитывая характер государственных гарантий, принятых на себя Российской Федерацией, законопроектом определяются:
особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением соревнований;
особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением мероприятий;
особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения соревнований;
особенности защиты и реализации коммерческих прав ФИФА в отношении мероприятий.
Предусмотренные законопроектом особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на реализацию Правительственной гарантии N 1 "Получение въездных виз и разрешений на выезд, иммиграционный и таможенный контроль, регистрация" от 14.04.2010 N 1676п-П12 и заключаются в установлении особого порядка их въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации в связи с проведением данных соревнований.
Законопроектом предусмотрено освобождение иностранных гражданин и лиц без гражданства, задействованных в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а также пребывающих в Российскую Федерацию в период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, от уплаты консульских сборов либо иной платы, связанной с выдачей виз, приглашений и иных аналогичных документов.
Для иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а также иностранных граждан-участников этих соревнований законопроектом устанавливается возможность въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации в период проведения мероприятий и в течение пяти месяцев до начала периода проведения мероприятий без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность, и на основании включения в список физических лиц ФИФА, формируемого Оргкомитетом "Россия-2018". Порядок формирования списка физических лиц ФИФА, его реквизиты и порядок осуществления процедур въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации иностранных граждан на основании списка физических лиц ФИФА будут определяться Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения особых условий прохождения миграционного контроля законопроектом предусмотрены положения об освобождении от миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованных в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, в том числе участников соревнований, представителей ФИФА, дочерних организаций ФИФА, конфедераций и национальных ассоциаций, включенных в список физических лиц ФИФА, формируемый Оргкомитетом "Россия-2018". Порядок формирования списка физических лиц ФИФА, его реквизиты и порядок обеспечения особых условий прохождения миграционного контроля иностранных граждан на основании списка физических лиц ФИФА будут определяться Правительством Российской Федерации.
Предусмотренные законопроектом особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением соревнований Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на реализацию государственной гарантии Российской Федерации "Разрешение на работу" и учитывают специфику трудовых отношений иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением данных соревнований.
Законопроектом устанавливаются иные по сравнению с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации.
Так, законопроектом закрепляется право иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с ФИФА, конфедерациями ФИФА, национальными ассоциациями ФИФА, Российским футбольным союзом, Оргкомитетом "Россия-2018", дочерними организациями ФИФА, коммерческими партнерами ФИФА, контрагентами ФИФА, вещателями ФИФА и поставщиками услуг ФИФА, осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу. Аналогичное право в соответствии с законопроектом предоставляется участникам Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в период проведения данных соревнований.
Также, законопроектом регулируются вопросы установления режима ненормированного рабочего дня, порядка работы и оплаты труда в ночное время, привлечения к работе и оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни и предоставления отпусков работникам ФИФА, конфедераций ФИФА, национальных ассоциаций ФИФА, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", дочерних организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, трудовая функция которых связана с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Положения законопроекта, определяющие меры по обеспечению безопасности участников мероприятий в связи с подготовкой и проведением соревнований направлены на реализацию одной из наиболее важной Правительственной гарантии N 4 "Охрана и безопасность" от 14.04.2010 N 1679п-П12, гарантирующей ответственность Российской Федерации за обеспечение безопасности, защиты и охраны здоровья юридических и физических лиц, в связи с их участием в мероприятиях, в том числе использование за счет Российской Федерации всех необходимых вооруженных сил Российской Федерации, полицейских и пожарных отрядов, служб спасения, медицинских и эпидемиологических служб, антитерритористических, специальных и разведывательных служб на федеральном, региональном и местном уровнях.
Данные положения законопроекта также разработаны с учетом положений раздела "Д" Правительственной гарантии N 4 "Охрана и безопасность" от 14.04.2010 N 1679п-П12, согласно которому Российская Федерация гарантировала, что ФИФА не несет ответственности за любые возможные убытки, потери, жалобы, судебные разбирательства, расходы и издержки других сторон, если таковые явились следствием происшествий или несчастных случаев, произошедших по причине отсутствия или недостаточности мер безопасности и/или охраны в связи с мероприятиями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, функции которых прямо или косвенно связаны с охраной общественного порядка и безопасности, осуществляется Президент Российской Федерации. В этой связи законопроектом предлагается отнести к компетенции Президента Российской Федерации главные полномочия в области охраны общественного порядка и безопасности в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Законопроект предусматривает возможность введения Президентом Российской Федерации на период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года усиленных мер безопасности на территории проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, который включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон; ограничения на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан; ограничения движения транспортных средств; ограничения полетов летательных аппаратов; ограничения судоходства; усиление охраны общественного порядка и объектов; ограничения на проведение публичных мероприятий, не связанных с проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года; приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; проведение при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В целях обеспечения безопасности физических и юридических лиц, в связи с их участием в мероприятиях законопроектом также предусматривается утверждение Президентом Российской Федерации Комплексной программы мер по обеспечению безопасности участников соревнований.
Определяемые в законопроекте особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением соревнований направлены на реализацию Правительственной гарантии N 5 "Банковские операции и сделки с иностранной валютой" от 14.04.2010 N 1680п-П12, предусматривающей установление неограниченного ввоза в Российскую Федерацию и неограниченного вывоза из Российской Федерации иностранной валюты, а также неограниченные обмен и конвертацию иностранной валюты в отношении сотрудников и официальных лиц ФИФА, ее дочерних организаций и ряда иных лиц.
Важное значение в законопроекте имеют положения, определяющие особенности передвижения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. Данные нормы обеспечивают предоставление льгот на проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
В законопроекте вводится определение проездного документа, удостоверяющего право на бесплатный проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. Согласно законопроекту таким проездным билетом будет являться входной билет на матч Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, или иной документ, дающий право посещения матча по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Одновременно законопроектом регламентированы вопросы компенсации потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления вышеуказанной льготы на проезд. При этом порядок их возмещения будет устанавливаться Правительством Российской Федерации, в случае проезда железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае проезда в железнодорожном транспорте в пригородном сообщении и автомобильным транспортом (кроме такси).
Кроме этого, законопроектом предусмотрено утверждение на период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года сводный график движения поездов, с учетом календаря проведения матчей соревнований.
В целях реализации гарантии Российской Федерации от 14.04.2010 N 1681п-П12 "Защита и реализация коммерческих прав", обеспечивающей реализацию коммерческих прав ФИФА и установление ряда меры и средств их правовой защиты, законопроектом регламентированы вопросы размещения (распространения) рекламы, использования символики Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года (для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), обеспечения добросовестной конкуренции и реализации билетов на матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. Так, в период проведения мероприятий не распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на размещение рекламы и реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг ФИФА, дочерних организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, в том числе рекламы алкогольной продукции, в местах проведения соревнований и мероприятий (за исключением рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей).
В целях реализации положений указанной гарантии законопроектом предусматривается исчерпывающий перечень случаев недобросовестной конкуренции, которые влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Правительственной гарантией N 7 "Обеспечение телекоммуникационных и информационных технологий" от 14.04.2010 N 1682п-П12, предусмотрено обеспечение телекоммуникационной инфраструктуры, которая должна соответствовать самым высоким международным стандартам и требованиям, существующим на время подготовки и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, и специфическим требованиям, которые по мере необходимости могут выдвигаться ФИФА.
В этой связи законопроектом предусмотрена разработка Концепции развития средств связи и информационных технологий в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, по итогам которой будет уточнена общая величина расходов соответствующих бюджетов. Реализация данных положений законопроекта предполагается на уровне Правительства Российской Федерации.
В целях реализации Правительственной гарантии N 8 "Правовые аспекты и возмещения ущерба" от 14.04.2010 N 1683п-П12 в законопроекте устанавливаются особенности возмещение вреда в связи с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года. В частности, регламентируется порядок возмещения вреда, причиненного ФИФА, дочерним организациям ФИФА, Российскому футбольному союзу, АНО "Организационный комитет "Россия-2018", коммерческим партнерам ФИФА, контрагентам ФИФА, вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА или всем представителям данных организаций, работникам, консультантам, агентам, лицензиатам, назначенным лицам, поставщикам услуг и другим пострадавшим сторонам названных организаций, в результате незаконных действий (бездействия) любого лица по невыполнению (ненадлежащему выполнению) государственных гарантий Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом закреплено положение, согласно которому Российская Федерация обязуется исключать ответственность ФИФА, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", дочерних организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, работников названных организаций и иных привлеченных физических лиц указанных пострадавших сторон, выступать в защиту названных организаций и физических лиц в случаях, если им будет причинен вред, а также, если названные организации и физические лица предъявляют или становятся объектами предъявления претензий, взысканий и исков.
Вышеуказанные положения законопроекта отражают положения Правительственной декларации от 14 апреля 2010 г. N 1675п-П12 в части, касающейся обязанности Российской Федерации возместить ущерб ФИФА, дочерним компаниям ФИФА, ЛОК и другим юридическим и физическим лицам, упоминающимся в соответствующих Правительственных гарантиях, в случае невыполнения обязательств и ущерба, который могут понести стороны вследствие нарушения условий какой-либо из Правительственных гарантий или какого-либо правительственного обязательства.
Положения законопроекта, регулирующие вопросы строительства и реконструкции стадионов для проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года направлены на реализацию Правительственной гарантии, обеспечивающей строительство и (или) реконструкцию, своевременный ввод в эксплуатацию необходимого для проведения данных соревнований количества стадионов в соответствии с требованиями заявочной книги и соглашения о проведении.
Все вышеперечисленные особенности правового регулирования отношений, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, закрепленные в законопроекте носят комплексный характер и, по сути, заключаются в установлении исключений из общих правил. В этой связи законопроектом предусматривается внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией Правительственных гарантий Российской Федерации.
В частности законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральные законы "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"; "О порядке выезда из Российской Федерацией и въезда в Российскую Федерацию"; "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"; "О рекламе"; а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации разработаны в целях реализации Правительственной гарантии N 3 "Освобождение от уплаты налогов" от 14.04.2010 N 1678п-П12 и направлены на предоставление ФИФА, дочерним организациям ФИФА, конфедерациям ФИФА, Оргкомитету "Россия-2018", национальным ассоциациям ФИФА, в том числе Российскому футбольному союзу, принимающим вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА, а также физическим лицам, принимающим участие в организации и (или) проведении Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года ряда налоговых льгот на федеральном. В частности предусматривается освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организации, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, государственной пошлины, страховых взносов.
Так, положениями законопроекта предусматривается освобождение от налогообложения акцизами операций по реализации лицами, признаваемыми налогоплательщиками акцизов ФИФА и дочерним организациям ФИФА, следующих подакцизных товаров: автомобили легковые, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВТ (150 л.с.), автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей ФИФА и дочерним организациям ФИФА. Таким образом, предусмотренная законопроектом льгота по данному объекту налогообложения не требует указания на тот факт, что указанная льгота не относится к "перепродаже" подакцизных товаров.
Также, законопроектом предусматривается освобождение от налогообложения ряда доходов, в частности в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей, премий, компенсаций и иных форм выплат, полученных от ФИФА, дочерних организаций ФИФА, конфедераций ФИФА, национальных организаций ФИФА, вещателей ФИФА, поставщиков ФИФА, являющихся иностранными организациями российскими гражданами, вступившими в трудовые отношения, а также физическими лицами, привлекаемыми в качестве волонтеров, принимающих участие в подготовке и (или) проведении соревнований и мероприятий.
Предусмотренные законопроектом изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" также направлены на освобождение ФИФА, конфедераций ФИФА, национальных ассоциаций ФИФА, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", дочерних организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей ФИФА или поставщиков услуг ФИФА от уплаты страховых взносов с выплат, производимых волонтерам на возмещение их расходов.
В связи с необходимостью реализации всего спектра Правительственных деклараций и государственных гарантий, принятых Российской Федерацией в связи с проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, и обеспечения высокого уровня проведения данных спортивных мероприятий разработанный законопроект имеет большую социально-экономическую значимость.
Принятие законопроекта и реализация его положений позволит обеспечить системное решение всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью нормативно-правового обеспечения реализации государственных гарантий, предоставленных Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) в составе Заявочной книги "Россия 2018/2022" (далее - заявочная книга).
Предоставление государственных гарантий являлось обязательным условием для принятия к рассмотрению Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) заявочных книг стран, которые участвовали в процедуре конкурсного отбора на право проведения на своей территории Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Государственные гарантии, выданные Российской Федерацией Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) и подписанные Председателем Правительства Российской Федерации на этапе процедуры определения принимающей стороны Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года и в последующем при подготовке указанных соревнований, являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации и физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанных государственных гарантий Российской Федерации законопроектом предлагается установление ряда налоговых льгот для Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) и ее уполномоченных представителей и организаций по акцизам; налогу на добавочную стоимость; налогу на прибыль организаций; транспортному налогу; налогу на имущество организаций; налогу на доходы физических лиц; а также льготы по уплате консульских сборов и других государственных пошлин.
Указанные льготы, могут повлечь не поступление в федеральный бюджет потенциальных налоговых и неналоговых доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года (выпадение доходов федерального бюджета).
Вместе с тем, учитывая, что возникновение базы для получения дополнительных бюджетных доходов, связанных с подготовкой и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, стало возможным благодаря победе российской заявки на право проведения данных соревнований, указанные доходы в федеральном бюджете Российской Федерацией не запланированы. Соответственно, термин "выпадающие доходы бюджета", применительно к данному законопроекту носит условный характер.
Пункт 2 статьи 4 законопроекта предусматривает, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области подготовки и проведения соревнований относятся: создание и обеспечение деятельности региональных организационных комитетов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут проводиться матчи соревнований. Реализация данного положения законопроекта не потребует выделения дополнительных средств.
Пунктами 1 и 8 части 1 статьи 6 законопроекта к полномочиям Оргкомитета "Россия-2018" в области подготовки и проведения соревнований отнесено:
подготовка, проведение соревнований в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, заявочной книги и соглашения о проведении соревнований, а также содействие в организации мероприятий, направленных на подготовку и проведение соревнований, включая проведение образовательных, культурных и рекламных мероприятий, непосредственно связанных с проведением соревнований.
Реализация данных положений потребует дополнительно выделения средств федерального бюджета в размере 1500,0 млн. рублей, в том числе:
аренда офисных площадей - 1000,0 млн. рублей на 2012 - 2018 годы;
экологические программы и программы социального наследия Чемпионата (корпоративная социальная ответственность) - 500,0 млн. рублей.
Дополнительные средства необходимы в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) в части участия государства в подготовке и проведении Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Статьей 14 законопроекта в Российской Федерации гарантируется и обеспечивается безопасность физических и юридических лиц, в связи с их участием в мероприятиях, за счет средств федерального бюджета.
Общая величина расходов будет уточнена после разработки предусмотренной законопроектом Комплексной программы мер по обеспечению безопасности участников соревнований, в связи с их участием в мероприятиях, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
Статьей 27 законопроекта, предусмотрены особенности возмещения вреда Российской Федерацией в связи с подготовкой и проведением мероприятий. Для реализации данной нормы необходимо создание резерва в размере 6405,0 млн. рублей.
Указанный объем является ориентировочным и рассчитан на основе данных страхового обеспечения указанных в заявочной книге.
В целях реализации государственной гарантии "Получение въездных виз и разрешений на выезд, иммиграционный и таможенный контроль, регистрация" законопроектом определены особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением мероприятий, предусматривающие установление особого порядка их въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации в связи с проведением мероприятий, освобождение иностранных гражданин и лиц без гражданства, задействованных в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, а также пребывающих в Российскую Федерацию в период проведения этих соревнований, от уплаты государственной пошлины, консульских сборов либо иной платы, связанной с выдачей виз, приглашений и иных аналогичных документов.
По итогам проведенных Чемпионатов мира по футболу в Германии (2006г.) и Южной Африканской Республике (2010г.) количество иностранных граждан посетивших страны в период проведения Чемпионата мира составили:
Германия - 1000000 человек, из них держатели билетов на матчи Чемпионата мира 300000 человек;
ЮАР - 1401725 человек, из них держатели билетов на матчи Чемпионата мира 309554 человек.
По прогнозным оценкам в период подготовки и проведения Чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, Российскую Федерацию посетят 1525000 иностранных граждан, из которых 500000 человек - держатели билетов на матчи.
Также в период подготовки и проведения Чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года количество иностранных граждан и лиц без гражданства, задействованные в мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением соревнований, а также иностранные граждане, являющиеся участниками соревнований, составит 75 000 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Консульского устава консульское учреждение является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, выполняющим в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Таким образом, консульское учреждение осуществляет свою деятельность за пределами Российской Федерации на территории иностранного государства.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Консульского устава за совершение консульскими должностными лицами консульских действий взимаются консульские сборы, а также сборы в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением указанных действий. При этом ставки консульских сборов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Под консульскими действиями понимаются принимаемые консульским должностным лицом меры по выполнению консульских функций (часть 1 статьи 16 Консульского устава). Например, консульскими являются действия уполномоченных должностных лиц консульских учреждений по выдаче документов, дающих право на въезд в Российскую Федерацию.
Поскольку консульское учреждение осуществляет свою деятельность за пределами Российской Федерации, то консульские сборы взимаются за консульские действия, совершаемые за пределами Российской Федерации уполномоченными должностными лицами консульских учреждений.
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий" в пункте 7 определяет следующие ставки консульского сбора за выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства:
1) за оформление обыкновенной однократной визы (частной, учебной, деловой, рабочей, гуманитарной, в целях получения убежища, туристической, в том числе групповой):
в срок от 4 до 20 рабочих дней - 50 долларов США;
в течение 3 рабочих дней - 100 долларов США;
2) за оформление обыкновенной двукратной визы (частной, учебной, деловой, рабочей, гуманитарной, туристической, в том числе групповой):
в срок от 4 до 20 рабочих дней - 80 долларов США;
в течение 3 рабочих дней - 160 долларов США;
3) за оформление обыкновенной многократной визы (деловой, рабочей, гуманитарной):
в срок от 4 до 20 рабочих дней - 150 долларов США;
в течение 3 рабочих дней - 300 долларов США;
4) государственная пошлина
В соответствии со статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Таким образом, налоговое законодательство разграничивает консульский сбор от государственной пошлины. Как уже было указано ранее, консульские сборы взимаются за совершение юридически значимых действий уполномоченными должностными лицами консульских учреждений, при этом такие действия совершаются за пределами границ Российской Федерации. В то время, как государственная пошлина взимается за совершение юридически значимых действий государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами на территории Российской Федерации.
Пункт 9 части 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает следующие размеры государственной пошлины за выдачу либо продление срока действия иностранному гражданину или лицу без гражданства, временно пребывающему в Российской Федерации, визы для:
выезда из Российской Федерации - 600 рублей;
выезда из Российской Федерации и последующего въезда в Российскую Федерацию - 600 рублей;
многократного пересечения Государственной границы Российской Федерации - 1000 рублей.
Как видно из содержания пункта 9 части 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу либо продление срока действия визы взимается с иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающего в Российской Федерации (т.е. на момент совершения юридически значимого действия, находящего на территории Российской Федерации).
Таким образом, за выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства взимается консульский сбор, если соответствующее действие осуществляется консульским учреждением за пределами Российской Федерации.
За выдачу визы иностранному гражданину или лицу без гражданства взимается государственная пошлина, если соответствующее действие осуществляется на территории Российской Федерации.
За базу для расчета принята стоимость консульского сбора:
за оформление обыкновенной однократной визы (частной, учебной, деловой, рабочей, гуманитарной, в целях получения убежища, туристической, в том числе групповой) в размере 50 долларов США (1525 рублей);
за оформление обыкновенной многократной визы (деловой, рабочей, гуманитарной) в размере 150 долларов США (4575 рублей).
Курс доллара принят из официально установленного курса доллара США к рублю ЦБ РФ - 30,5 рублей на 16.09.2011г.
Согласно предварительным расчетам объем выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по оплате консульских сборов за оформление виз составит 1105,625 млн. руб., в том числе:
за оформление обыкновенной однократной визы (туристической) из расчета на 500 000 человек - 762,5 млн. руб.;
за оформление обыкновенной многократной визы (деловой, рабочей) из расчета на 75 000 человек - 343,125 млн. руб.
За базу для расчетов принята стоимость всех временных сооружений, конструкций и дополнительного оборудования для стадионов и прилегающей территории, указанная в операционном бюджете на проведение Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в размере 4 739,7 млн. рублей, в том числе:
Телевещание - 8% или 379,2 млн. рублей;
ИT и Телекоммуникации - 8% или 379,2 млн. рублей;
Медиа - 23% или 1090,1 млн. рублей.
В целях реализации государственной гарантии "Разрешение на работу" законопроектом определены особенности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением соревнований Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, закрепляющие, в том числе право иностранных граждан и лиц без гражданства, заключивших трудовые или гражданско-правовые договоры на выполнение работ (оказание услуг) с Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА), Российским футбольным союзом, Оргкомитетом "Россия-2018", дочерними организациями ФИФА, коммерческими партнерами ФИФА, контрагентами ФИФА, вещателями ФИФА и поставщиками услуг ФИФА, осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу. Аналогичное право в соответствии с законопроектом предоставляется участникам Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в период проведения данных соревнований.
Подпунктами 23 и 24 пункта 1 статьи 333.28. Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры взимаемой государственной пошлины:
за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников - 6 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника;
за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства - 2 000 рублей.
Согласно предварительным расчетам общий объем выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по уплате сборов за выдачу разрешений на работу иностранным гражданам и льгот по уплате сборов за выдачу разрешений на привлечение иностранных работников из расчета на 75000 человек составит - 600,0 млн. рублей, из них:
- за выдачу разрешений на работу иностранным гражданам - 150,0 млн. рублей;
- за выдачу разрешений на привлечение иностранных работников - 450,0 млн. рублей.
В целях реализации государственной гарантии "Освобождение от уплаты налогов" законопроектом предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на предоставление Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), дочерним организациям ФИФА, конфедерациям ФИФА, Оргкомитету "Россия-2018", национальным ассоциациям ФИФА, в том числе Российскому футбольному союзу, принимающим вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА, а также физическим лицам, принимающим участие в подготовке и (или) проведении Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года ряда налоговых льгот на федеральном уровне. В частности, предусматривается освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организации, транспортного налога, налога на доходы физических лиц, государственной пошлины.
При рассмотрении вопросов, связанных с налогообложением деятельности Оргкомитета "Россия-2018", следует уточнить, что Оргкомитет "Россия-2018" осуществляет исключительно деятельность, направленную на подготовку и проведение соревнований. При этом финансирование Оргкомитета "Россия-2018" осуществляется Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и иными организациями посредством целевых взносов.
Объем реально недополученных доходов бюджетом в связи с предоставлением льготы по налогу на добавленную стоимость составит 2082,15 млн. рублей, который складывается из объема реализуемых товаров и услуг в пользу Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), таких как реализация сувенирной продукции и за проживание в номерном гостиничном фонде.
По экспертным оценкам объем доходов от реализуемой сувенирной продукции составит 1067,5 млн. рублей, в том числе НДС - 192,15 млн. рублей. Данный объем рассчитан на основе анализа доходов от указанной продукции в рамках проведения Чемпионатов мира по футболу и Олимпийских игр.
Согласно заявочной книги объем предоставляемого номерного фонда для размещения участников и гостей Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года составляет 70 тыс. номеров. Исходя из стоимости размещения 5000 рублей в день за номер и 30 дневное пребывание, объем доходов за размещение составляет 10 500,0 млн. рублей, в том числе НДС - 1890,0 млн. рублей.
Применение нулевой ставки НДС на товары (работы, услуги) и имущественные права, реализуемые указанным льготным категориям налогоплательщиков, не повлечет дополнительного возмещения сумм НДС из федерального бюджета. Это обусловлено тем, что в стоимость товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые будут потребляться данной льготной категорией, будет формироваться с учетом НДС, который ими будет фактически уплачен, а затем предъявлен к возмещению в законодательно установленном порядке.
В отношении налогообложения Оргкомитета "Россия-2018" необходимо отметить, поскольку Оргкомитет "Россия-2018" не осуществляет деятельности, связанной с реализацией товаров, работ или услуг (а занимается исключительно организаций соревнований), то НДС Оргкомитет "Россия-2018" не уплачивается.
В отношении подакцизных товаров дать предварительную оценку объему выпадающих доходов не представляется возможным в связи с уточнением позиции Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) относительно объема продукции, которая будет ввозиться в рамках заключенных соглашений. При этом следует учитывать, что реализация государственной гарантии Российской Федерацией "Освобождение от уплаты налогов и сборов" предусматривает предоставление льгот по акцизам Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) и дочерним организациям ФИФА для обеспечения их спонсорских соглашений.
Законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц, в части доходов полученным от источников за пределами Российской Федерации. Данная норма законопроекта обусловлена тем, что физические лица, временно пребывающие на территории Российской Федерации, получающие доходы являются гражданами иностранных государств, с которыми Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА), дочерними организациями ФИФА, конфедерациями ФИФА, иностранными национальными ассоциациями ФИФА, иностранными вещателями ФИФА, иностранными поставщиками услуг ФИФА состоят в трудовых отношениях.
Объем указанных доходов, в настоящее время подлежит уточнению в связи с позицией Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) в отношении реализации заключаемых соглашений.
Сотрудники Оргкомитета "Россия-2018" и физические лица, которых планируется задействовать при подготовке Чемпионата на контрактной основе, не освобождаются от уплаты НДФЛ, что дополнительно дает поступления в бюджет в размере:
за счет штатных сотрудников Оргкомитета "Оргкомитета-2018" - не менее 450 млн. рублей за счет внешних привлеченных специалистов - не менее 50 млн. рублей. Таким образом, общие поступления НДФЛ от Оргкомитета "Россия - 2018" составят не менее 500 млн. рублей (по ставке 13%).
Представить предварительный объем доходов Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) и дочерних организации ФИФА, а также иностранных конфедерации ФИФА, иностранных национальных ассоциации ФИФА, иностранных вещателей ФИФА, иностранных поставщиков услуг ФИФА для расчета базы по налогу на прибыль не представляется возможным в виду отсутствия информации по бюджетам данных организаций, являющихся коммерческой тайной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Поскольку деятельность Оргкомитета "Россия-2018" финансируется исключительно за счет целевых поступлений, которые не учитываются при определении налоговой базы, а других доходов у Оргкомитета "Россия-2018" нет, то налоговой базы по налогу на прибыль не возникает.
Также статьей 31 законопроекта предусмотрено освобождение от страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования, выплаты, произведенные волонтерам в рамках гражданско-правовых договоров, заключенных с Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), дочерними организациями ФИФА, Российским футбольным союзом, Оргкомитета "Россия-2018", а также конфедерациями ФИФА, национальными ассоциациями ФИФА, вещателями ФИФА, поставщиками услуг ФИФА, коммерческими партнерами ФИФА, контрагентами ФИФА являющимися иностранными организациями.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Выплаты по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам иностранным гражданам, осуществляемые Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА), дочерними организациями ФИФА, иностранными конфедерациями ФИФА, иностранными национальными ассоциациями ФИФА, иностранными вещателями ФИФА, иностранными поставщиками услуг ФИФА не облагаются взносами в силу действующего законодательства, а, следовательно, выпадающих доходов в данном случае не возникает. Социальные гарантии иностранным гражданам в рамках трудовых и гражданско-правовых договоров предусмотрены законодательством соответствующих стран.
Наибольший объем денежных средств на оплату труда, безусловно, будет потрачен Оргкомитетом "Россия-2018". Примерная сумма расходов на оплату труда Оргкомитета "Россия-2018", отражена в Бюджете операционных расходов на проведение Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и составляет 2 180,14 млн. руб. Согласно предварительным расчетам общий объем условно выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот составит - 2682,15 млн. руб., которые включают:
льготы по оплате налога на добавленную стоимость - 2082,15 млн. руб.
льготы по оплате государственной пошлины - 600,0 млн. рублей.
Объем налоговых доходов бюджета от поступления НДФЛ - 500,0 млн. рублей.
Наряду с выпадающими доходами федерального бюджета, реализация положений законопроекта, направленных на реализацию ряда государственных гарантий Российской Федерации, выданных Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА), предусматривает расходы, которые будут профинансированы в рамках комплекса работ по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
В связи с реализацией государственной гарантии "Относительно бесплатного проезда зрителей между городами-организаторами матчей" законопроектом предусматриваются особенности передвижения автомобильным транспортом, а также железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, обеспечивающие предоставление льгот на проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Оценка затрат строится на основе билетной модели в составе Заявочной книги "Россия 2018/2022" согласно которой, общее количество билетов составит 4 084 645 проданные на матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года (3 109 774 билетов) и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года (974 871 билетов), а также исходя из вместимости стадионов, количества матчей и стоимости билетов на автомобильный транспорт, городской наземный электрическим транспорт, а также железнодорожный транспорт общего пользования.
Распределение мест на стадионах строится исходя из следующих параметров:
8% - квота Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) (ВИП, медиа, обслуживающий персонал);
45% - зрители, жители городов - организаторов матчей;
47% - зрители (передвижной состав).
Всего будет проведено 64 матча Чемпионата мира 2018 года и 16 матчей в период проведения Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Средняя вместимость стадионов составляет 49730 человек, исходя, что 10 стадионов по 45 000 человек и 2 стадиона Москва и Санкт-Петербург 79745 и 67000 человек соответственно.
По прогнозным оценкам необходимо будет перевезти 1 869 842 зрителя в период проведения Чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года 1 495 872 и 373 970 зрителей соответственно. Средняя стоимость билета в плацкартном вагоне (анализ стоимости билетов реализуемых ОАО "РЖД") составляет 1479,2 рублей, стоимость билета в автобусах междугороднего сообщения составляет 1457,1 рублей в одну сторону. Коэффициент подвижности - 2,0, исходя из количества поездок.
По предварительным оценкам, расходы на реализацию данных положений законопроекта составят 5506,55 млн. рублей, из расчета на 1869842 человек. При этом предполагается, что железнодорожным транспортом будут передвигаться 1300000 человек (оценка по прошедшим чемпионатам Мира по футболу) объем затрат федерального бюджета составит 3 845,92 млн. рублей. Соответственно автомобильным транспортом (автобусы) будет перемещаться 569 842 человека и объем средств для покрытия затрат составит 1 660,63 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Государственной гарантией "Обеспечение телекоммуникационных и информационных технологий", предусмотрено, что Российская Федерация обеспечит для соревнований и/или мероприятий телекоммуникационную инфраструктуру и все необходимые услуги, в том числе, но не ограничиваясь этим, необходимые сети (беспроводную и кабельную сети) и обеспечивающие их работу кабельные сети и оборудование (в том числе терминальное оборудование), все необходимое программное обеспечение, активные и пассивные компоненты для обеспечения необходимых форм и объемов телекоммуникаций, скорость и надежность которых будут соответствовать современным требованиям, а также кабельную и беспроводную внутригосударственную и международную телефонную связь, возможность обмена данными, аудио- и видеоматериалами.
Государственной гарантией Российской Федерации данной Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), предусмотрено обеспечение телекоммуникационной инфраструктуры, которая должна соответствовать самым высоким международным стандартам и требованиям, существующим на время подготовки и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, и специфическим требованиям, которые по мере необходимости могут выдвигаться Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА).
Общая величина расходов будет уточнена после разработки предусмотренной проектом закона Концепции развития средств связи и информационных технологий и получения от Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) развернутой спецификации и дополнительных требований к средствам связи и информационным технологиям и будет покрываться из внебюджетных источников и за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с государственной гарантией "Строительство стадионов" Правительство Российской Федерации гарантировало Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), что строительство стадионов, указанных в заявочной книге в качестве стадионов группового этапа Чемпионата мира по футболу 2018 будет осуществлено при поддержке Правительства Российской Федерации и завершено в соответствии с установленным в заявочной книге графиком.
Согласно требованиям Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) для проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года потребуется как минимум 12 стадионов.
В настоящее время ведется строительство и реконструкция 5 стадионов:
в г. Санкт-Петербурге - стадион ФК "Зенит" - за счет регионального бюджета и частных инвесторов,
в г. Казань - стадион Всемирной Универсиады - за счет средств федерального бюджета,
в г. Москва - стадион ФК "Спартак" - за счет частных инвесторов;
в г. Сочи - Олимпийский стадион - за счет средств федерального бюджета.
в г. Саранск - стадион "Юбилейный" - за счет средств федерального и регионального бюджетов
Кроме того, предполагается осуществить реконструкцию в г. Москве стадиона "Динамо" - за счет частных инвесторов и реконструкцию БСА "Лужники" - за счет регионального бюджета и частных инвесторов.
Для проведения футбольных матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года, необходимо осуществить строительство и реконструкцию 7 стадионов в субъектах Российской Федерации.
Источниками покрытия затрат будут являться внебюджетные источники и средства соответствующих бюджетов Российской Федерации.
При этом расчет затрат на строительство одного стадиона будет произведен, исходя из:
вместимости стадиона 45 тыс. мест,
стоимости строительно-монтажных работ одного посадочного места 5 тыс. евро
стоимости на разработку проектно-сметной документации одного стадиона исходя из норматива 8% от объема строительно-монтажных работ.
В связи с проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года также проведен расчет стоимости строительства и реконструкции тренировочных баз команд, включая гостиницы для команд (64), тренировочные поля при гостиницах (64), дополнительную инфраструктуру (64), а также тренировочных полей при стадионах (60), за счет средств частных инвесторов и средств соответствующих бюджетов.
Относительно обеспечения вместимости гостиниц для команд учитывались требования Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), которые предполагают вместимость не менее 75 номеров и классности не менее 4-5 звезд.
Кроме того, согласно данным проектировщиков, общая площадь одного номера с учетом административных помещений составляет 50 кв. метров; общая площадь дополнительной инфраструктуры гостиницы - 3 тыс. кв. метров.
При этом окончательный объем расходов будет определен по итогам детализации и уточнения экспертной оценки возможных капитальных расходов по вышеуказанным направлениям.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении комплексной программы мер по обеспечению безопасности участников Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года в связи с их участием в мероприятиях, связанных с организацией и проведением данных соревнований".
Обоснованием подготовки и принятия данного Указа Президента Российской Федерации является необходимость реализации Правительственной гарантии от 14.04.20110 N 1679п-П12 "Охрана и безопасность", а также необходимость обеспечения безопасности участников Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 в связи с их участием в мероприятиях, связанных с организацией и проведением данных соревнований.
Срок подготовки будут определен после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - ФСБ России, соисполнители - МВД России, ФСО России, Минобороны России, Минспорт России, Минэкономразвития России, Минфин России, Оргкомитет "Россия - 2018".
Принятие законопроекта также потребует принятие Указа Президента Российской Федерации "О порядке въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации в период проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года иностранных граждан и лиц без гражданства, не принимающих участие в мероприятиях".
Обоснованием подготовки и принятия данного Указа Президента Российской Федерации является необходимость реализации Правительственной гарантии N 1 от 14.04.2010 N 1676п-П12 "Получение въездных виз и разрешений на выезд, миграционный и таможенный контроль, регистрация", в том числе необходимость урегулирования вопроса въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации иностранных граждан в связи с организацией и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минспорт России, соисполнители - ФСБ России, ФМС России, МИД России, Минфин России, Оргкомитет "Россия-2018".
Принятие законопроекта потребует принятия следующих актов Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка формирования списка физических лиц ФИФА и его реквизитов".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость реализации Правительственной гарантии N 1 от 14.04.2010 N 1676п-П12 "Получение въездных виз и разрешений на выезд, миграционный и таможенный контроль, регистрация".
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минспорт России, соисполнители - ФМС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Оргкомитет "Россия-2018".
2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка осуществления процедур въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации иностранных граждан на основании списка физических лиц ФИФА".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость реализации Правительственной гарантии N 1 от 14.04.2010 N 1676п-П12 "Получение въездных виз и разрешений на выезд, миграционный и таможенный контроль, регистрация", в том числе необходимость урегулирования вопроса въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации иностранных граждан в связи с организацией и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - ФМС России, соисполнители - Минспорт России, Минэкономразвития России, Минфин России, ФСБ России, ФСО России, Оргкомитет "Россия-2018".
3. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей работников ФИФА, Российского футбольного союза, Оргкомитета "Россия-2018", дочерних организаций ФИФА, коммерческих партнеров ФИФА, контрагентов ФИФА, вещателей ФИФА и поставщиков услуг ФИФА, трудовая функция которых связана с организацией и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость урегулирования особенностей труда лиц, трудовая деятельность которых связана с организацией и проведением в Российской Федерации Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минздравсоцразвития России, соисполнители - Минспорт России, Минэкономразвития России, Минфин России, Оргкомитет "Россия-2018".
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета входных билетов на матчи соревнований для целей определения затрат перевозчика и выплаты ему компенсаций".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость урегулирования вопроса о порядке учета входных билетов на матч или иных документов, дающих право посещения матча Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года для целей определения затрат перевозчика и выплаты ему компенсаций.
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минспорт России, соисполнители - Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России, Оргкомитет "Россия - 2018".
5. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка возмещения потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления льготы на проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость урегулирования вопроса о порядке возмещения потерь в доходах перевозчика, возникших в результате установления льготы на проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минтранс России, соисполнители - Минспорт России, Минэкономразвития России, Минфин России, Оргкомитет "Россия - 2018".
6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении концепции развития средств связи и информационных технологий в связи с организацией и проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость информационного обеспечения организации и проведения Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, предусмотренного Правительственной гарантии N 7 от 14.04.2010 N 1682п-П12 "Обеспечение телекоммуникационных и информационных технологий".
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минкомсвязь России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минспорт России, Оргкомитет "Россия-2018".
7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка применения нулевой налоговой ставки при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, реализуемых Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), дочерним организациям ФИФА".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость реализации обязательств, предусмотренных Правительственной гарантии N 3 от 14.04.2010 N 1678п-П12 "Освобождение от уплаты налогов".
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минфин России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минспорт России, Оргкомитет "Россия - 2018".
8. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка применения нулевой налоговой ставки при реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, реализуемых конфедерациям, Оргкомитету "Россия-2018", национальным ассоциациям, в том числе Российскому футбольному союзу, вещателям ФИФА, поставщикам услуг ФИФА, определяемыми в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с подготовкой и (или) проведением мероприятий, определяемых в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона".
Обоснованием подготовки и принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является необходимость реализации обязательств, предусмотренных Правительственной гарантии N 3 от 14.04.2010 N 1678п-П12 "Освобождение от уплаты налогов".
Сроки подготовки будут определены после принятия предлагаемого законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: головной - Минфин России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минспорт России, Оргкомитет "Россия - 2018".
Также потребуется принятие следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
- Приказ уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти "Об утверждении форм бланка входного билета на матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года". Срок подготовки будет определен после принятия предлагаемого законопроекта.
- Приказ Минтранса России "О порядке утверждения сводного графика движения поездов с учетом календаря проведения матчей Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года". Срок подготовки будет определен после принятия предлагаемого законопроекта.
- Приказ уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти "Об утверждении условий и порядка предоставления права на бесплатный проезд, включая сроки действия льгот на проезд между населенными пунктами, в которых проводятся матчи Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года". Срок подготовки будет определен после принятия предлагаемого законопроекта.
- Приказ уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы и порядка направления в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации уведомлений о выявленных Оргкомитетом "Россия-2018" нарушениях требований ФИФА к подготовке и проведению Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года, Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года". Срок подготовки будет определен после принятия предлагаемого законопроекта;
- Приказ уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых в период проведения соревнований Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование цен на гостиничное обслуживание".
Обоснованием подготовки и принятия вышеуказанных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти является необходимость обеспечения реализации Правительственных гарантий, принятых Российской Федерацией в связи с проведением Чемпионата мира ФИФА по футболу 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.