Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 432698-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О ветеранах" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которыми предлагается отнести узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны к ветеранам Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ) и распространить на них меры социальной поддержки, предоставляемые участникам ВОВ, а на лиц, ставших инвалидами вследствие увечья или заболевания, полученных в результате их нахождения в местах принудительного содержания, - меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам ВОВ. Кроме того, законопроектом предлагается предоставить указанной категории граждан право на одновременное получение двух пенсий согласно Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В связи с этим обращаем внимание, что предлагаемые изменения противоречат самой концепции Федерального закона "О ветеранах", а реализация представленного законопроекта, предусматривающего расширение круга лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Следует учитывать, что финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, положения законопроекта требуют согласования с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта, учитывая вступление его в силу с 1 января 2008 года (статья 3), также следует соотнести с положениями пункта 2 статьи 83 БК РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.