Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 146012-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Противодействие коррупции является важным направлением государственной политики, закрепленной федеральным законодательством.
Необходимость принятия данного проекта федерального закона (далее - законопроект) вызвана тем, что действующая в настоящее время в Российской Федерации система мер по противодействию коррупции нуждается в дальнейшем совершенствовании, направленном на устранение причин коррупции в российском обществе, а в первую очередь в системе государственной службы и системе муниципальной службы, что требует выработки дополнительных правовых механизмов, направленных на борьбу с коррупцией в рядах государственных и муниципальных служащих.
В настоящее время Федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" к ограничениям, в связи с которыми гражданин не может быть принят на государственную или муниципальную службу, а также не позволяющим ему находиться на гражданской или муниципальной службе, не относят наличие у данного гражданина в прошлом судимости за "коррупционные" преступления.
Представленным законопроектом предусматривается устранение данного недочета путем внесения необходимых изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" путем расширения перечня ограничений, связанных с гражданской и муниципальной службой, таким основанием, как наличие ранее судимости за преступления, предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 159 (мошенничество), частями третьей и четвертой статьи 160 (присвоение или растрата), статьями 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 (посредничество во взяточничестве) и 292 (служебный подлог) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Тем самым будут созданы дополнительные возможности для противодействия коррупции и профилактике коррупционных действий, так как отсутствие в федеральном законодательстве предлагаемых данным законопроектом ограничений негативно сказывается на решении проблемы искоренения в государственных органах и органах местного самоуправления коррупционной составляющей, а в частности возможности замещения должностей гражданской и муниципальной службы лицами, понесшими уголовное наказание за совершение коррупционных преступлений.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации устанавливает положения, на основании которых права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, что предоставляет возможность установления ограничения права граждан, в том числе права на государственную службу, и в этом случае часть 6 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью, не препятствует установлению предлагаемых данным законопроектом ограничений.
Принятие данного законопроекта будет способствовать формированию в обществе отношения к коррупции как к серьезной угрозе и свидетельствовать о решимости государства осуществлять принципиальные жесткие меры по искоренению коррупции, что значительно повысит эффективность деятельности по противодействию коррупции и укрепит доверие и авторитет государства.
Данный проект федерального закона разработан во исполнение пункта 2г Перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 апреля 2012 года N Пр-910 по итогам заседания рабочей группы по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство", что станет реальным шагом по реализации соответствующего поручения.
Председатель |
М.Э. Оргеева |
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует принятия, а также признания утратившими силу, приостановления других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.