Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 150350-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" разработан в связи с необходимость устранения существующего в действующем законодательстве противоречия в части выдачи исполнительных документов на основании постановлений по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, подписанных с использованием электронной цифровой подписи.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - "КоАП РФ"), постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом пунктом 7 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Впоследствии, в случае неоплаты лицом наложенного на него штрафа в добровольном порядке, в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229- ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, является судебный акт, акт другого органа и должностного лица по делам об административных правонарушениях. При этом согласно в части 4 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительный документ в обязательном порядке должен быть подписан должностным лицом и заверен печатью органа или должностного лица, его выдавшего.
Вместе с тем, постановление, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ подписывается электронно-цифровой подписью и при переводе его из электронной формы на бумажный носитель, подпись и печать должностного лица отсутствуют.
Законопроектом предлагается устранить указанное противоречие путем исключения постановлений по делам об административных нарушениях в области безопасности дорожного движения, подписанных с использованием электронной цифровой подписи, из числа актов, которые в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должны быть подписаны должностным лицом и заверены соответствующей печатью.
Принятие законопроекта позволит устранить существующую правовую неопределенность.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" не потребует внесения изменений в другие акты федерального законодательства.
Президент Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.