Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 143938-6 "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом Федерального закона предлагается внести изменения и дополнения в статью 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации) в целях формирования единого порядка ликвидации федеральных государственных учреждений, правовой статус которых был изменен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также нормативного закрепления полномочий федерального органа исполнительной власти по изменению вида исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Вышеуказанным федеральным законом введена в действие статья 19.1 "Особенности ликвидации казенного учреждения" Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", из положений которой следует, что принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации федерального казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соответствующий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539.
Положениями раздела V Порядка определено, что решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Указанные правовые нормы вступают в противоречие с частью второй статьи 6 Закона Российской Федерации, которым установлено, что решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме этого названной статьей 6 закреплено понятие "виды учреждений, исполняющих наказания", которые определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
Положениями статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации закреплены следующие виды учреждений, исполняющих наказания: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, которые по определению, содержащемуся в названной статье, являются исправительными учреждениями.
Практическая реализация механизма изменения вида исправительного учреждения затруднена в виду отсутствия ее правовой регламентации в уголовно-исполнительном законодательстве.
Решение вопроса по изменению вида исправительного учреждения применяя процедуры ликвидации и создания вновь юридического лица, требует значительных финансовых затрат и занимает продолжительный период. При этом по своему содержанию процедура изменения вида исправительного учреждения не предусматривает изменение типа учреждения, целей его деятельности, места расположения, штатной численности и принадлежности имущества учреждению.
Учитывая динамику развития уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также задач стоящих перед уголовно-исполнительной системой по реализации мероприятий намеченных в рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 1772-р, имеется необходимость урегулировать нормативными правовыми актами процедуру изменения вида исправительного учреждения, а также определить в них полномочия федерального органа исполнительной власти по принятию таких решений.
В будущем в связи с планируемым введением в действие Федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, потребуется изменение вида исправительных учреждений с воспитательной колонии на воспитательный центр, с исправительной колонии на тюрьму.
На основании вышеизложенного предлагается из части второй статьи 6 Закона Российской Федерации исключить слова "и ликвидации", дополнив статью при этом новой частью третьей, в которой закрепить права Минюста России на ликвидацию и изменение вида исправительного учреждения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.