Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) изменений, направленных на совершенствование налогового администрирования. В частности, расширяется возможность использования способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, сокращаются издержки при взимании незначительных сумм задолженности, уточняются порядок и сроки постановки на учет организаций и физических лиц в налоговых органах, вводятся дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Концептуально поддерживая предложенные авторами законопроекта изменения, отмечаем следующее.
При изменении порядка передачи налогоплательщику документов, необходимых для реализации налоговыми органами своих полномочий, следует обеспечить возможность личной передачи наиболее важных для налогоплательщика документов, например, решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и только в случае невозможности такого вручения, их направление иными способами.
Считали бы целесообразным предусмотреть обязательное согласование с Центральным банком Российской Федерации утверждаемых ФНС России формы и порядка направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств (электронных денежных средств).
Подпунктом "в" пункта 5 статьи 1 законопроекта предусматривается включить в статью 46 Кодекса положение, согласно которому взыскание налога приостанавливается по решению налогового органа о приостановлении взыскания в соответствии с пунктом 3 статьи 138, пунктом 2 статьи 141 Кодекса и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Взыскание налога возобновляется по решению налогового органа об отмене приостановления взыскания налога. Для обеспечения определенности оснований для возобновления взыскания налога указанное положение законопроекта следует уточнить, указав основания или критерии для принятия налоговым органом решения о возобновлении взыскания налога.
Кроме того, в связи с признанием утратившими силу пунктов 4 и 5 статьи 362 и пунктов 11 - 13 статьи 396 Кодекса считали бы целесообразным дополнить законопроект положениями о признании утратившими силу отдельных положений Федеральных законов от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и от 28 ноября 2009 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статью 5 законопроекта необходимо привести в соответствие со статьей 5 Кодекса, предусматривающей особый порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Учитывая изложенное, указанный законопроект Правительство Российской Федерации поддерживает при условии его доработки ко второму чтению.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 4729п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 64159-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Л.Я. Симановским, М.Х. Юсуповым, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым"
Текст письма официально опубликован не был