Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации (далее - проект), и сообщает.
Проект имеет своей целью приведение норм законодательных актов разных отраслей законодательства Российской Федерации в соответствие с новым федеральным законом об образовании в Российской Федерации. Предполагается внесение изменений более чем в сто федеральных законов.
Как отмечено в пояснительной записке к проекту, большинство изменений, вносимых в законодательные акты, обеспечивает приведение их терминологии в соответствие с понятиями и терминами, используемыми в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В части своей компетенции Комитет по культуре отмечает следующее.
Статьёй 10 проекта предлагается в абзаце третьем части второй статьи 30 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" слово "начального" исключить. Новая редакция предполагает, в том числе обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества). Это заслуживает положительной оценки, поскольку предполагает более широкое понимание доступного гражданам художественного образования.
В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предполагается учесть наличие такой формы обучения, как ассистентура-стажировка. В статье 24 указанного Федерального закона устанавливается, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие высшее образование по программам ассистентуры-стажировки по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию по соответствующим укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, или научных организациях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе. Это предложение также заслуживает поддержки.
Статья 66 проекта предполагает внесение в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, в том числе учитывающих наличие такой формы обучения, как ассистентура-стажировка. Предлагаемая редакция новой статьи 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации регламентирует гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по программам ассистентуры-стажировки. Устанавливается, что работники, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения, имеют право на:
ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы;
один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере пятидесяти процентов получаемой заработной платы. Эти нормы представляются важными и своевременными.
Изменения, вносимые в Федеральный закон от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", направлены на приведение используемой в нём терминологии в соответствие с терминологией нового федерального закона об образовании.
Дополнительного обсуждения требует изменение, предлагаемое в абзац второй статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", поскольку согласно предполагаемой новой редакции под библиотекой будет пониматься информационное, культурное учреждение или образовательная организация. Остальные изменения, предлагаемые в указанный Федеральный закон, направлены на приведение используемой в нём терминологии в соответствие с терминологией нового федерального закона об образовании.
С учётом изложенного, Комитет по культуре проект федерального закона N 121975-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации, поддерживает.
Заместитель председателя Комитета |
З.М. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.