Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 381558-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Ямало-Ненецкого автономного округа (в части защиты прав граждан, проживающих в домах, ранее принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям и переданных в ведение органов местного самоуправления)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 381558-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", (далее - законопроект), внесенном Законодательным собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, предлагается изложить статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) в редакции, предусматривающей, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями в жилых домах, которые использовались в качестве общежитий, а также иными жилыми помещениями, принадлежавшими государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и которые переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы о правах и обязанностях, вытекающих из договора социального найма, включая право на приватизацию занимаемого помещения и его обмен.
Внесение предлагаемых изменений не может быть поддержано Комитетом по следующим основаниям:
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", (далее - Закон N1541-1), предусмотрено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом N1541-1, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Также статьей 67 ЖК РФ определен перечень прав и обязанностей нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма. В ней перечислены основные права и обязанности нанимателя, содержащиеся в первую очередь именно в ЖК РФ, что не исключает возможности для нанимателя иметь и иные права и обязанности, которые могут быть предусмотрены ЖК РФ, иными федеральными законами, а также конкретным договором социального найма, в том числе право наниматель жилого помещения по договору социального найма обменивать это помещение на помещение, занимаемое другим нанимателем по этому же договору.
Предлагаемые законопроектом изменения дублируют нормы вышеуказанные положения ЖК РФ и Закона N1541-1, в связи с чем их принятие представляются избыточными.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству не поддерживает проект федерального закона N 381558-5 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным собранием Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.