Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре
на проект федерального закона N 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе) - внесен Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по культуре рассмотрел проект федерального закона N 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе" (далее законопроект) и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 ("Реклама пива, и напитков, изготавливаемых на его основе") Федерального закона "О рекламе" (далее Закон) и установить запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании в целях снижения интереса детей и подростков к потреблению пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В связи с этим необходимо учитывать положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Согласно названному Федеральному закону пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, будет отнесена к алкогольной продукции. Следовательно, распространение рекламы данной категории товаров будет регулироваться статьей 21 Закона "О рекламе", которая устанавливает запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. Статья 22 "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе" Закона "О рекламе" утрачивает силу в июле 2012 г.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по культуре не поддерживает проект федерального закона N 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе".
Заместитель Председателя Комитета |
С.В. Железняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.