Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О рекламе", внесенный Архангельским областным Собранием депутатов
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", установив запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Согласно пояснительной записке принятие законопроекта будет способствовать реализации мер по снижению интереса детей и подростков к потреблению пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Вместе с тем Федеральным законом "О рекламе" предусмотрены ограничения, связанные с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе касающиеся содержания рекламной информации, а также способов и мест распространения такой рекламы.
Следует также учитывать действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Федеральный закон).
Указанный Федеральный закон носит системный характер и включает ряд положений, направленных как на снижение масштабов злоупотребления алкоголем и на профилактику алкоголизма среди населения Российской Федерации, так и на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно положениям указанного Федерального закона пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, будет отнесена к алкогольной продукции.
Таким образом, распространение рекламы данной категории товаров будет регулироваться статьей 21 Федерального закона "О рекламе", которой установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.