Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 149461-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В районах Республики Бурятия, незаконные рубки, как социальный фактор, не прекращаются не только по причине доступности лесных насаждений, развитой дорожной сети, имеющего спроса на данный товар, но и отсутствия работы у населения. Отсутствует на законодательном уровне само понятие "незаконной рубки" а так же понятия "охраны лесов от незаконных рубок" так же снижают эффективность в выявлении и расследовании данного преступления. Отсутствует на законодательном уровне понятие "нелегальный оборот древесины". Отсутствие преступного умысла в совершенной незаконной рубке, дает основание следственным органам отказать в возбуждении уголовного дела, тогда виновное лицо не несет никакой ни уголовной, ни административной ответственности и не платит ущерб. В связи с отсутствием доказательной базы, уголовные дела доходят только до стадии предварительного следствия, причиной тому является отсутствие понятия на законодательном уровне определения тех действий, которые совершать запрещено, а именно "незаконная рубка". Если в уголовном и административном Кодексах установлена ответственность за незаконную рубку, то в лесном законодательстве - в лесном кодексе, в подзаконных нормативно-правовых актах нет запрещения либо ограничения, на характер действий, т.е. не установлена "незаконная рубка". И как следствие - уход от ответственности виновных лиц, неправильная квалификация данного правонарушения. Иными словами, подачи заявления о факте незаконной рубки в установленном мете и на конкретный объем с расчетом причиненного ущерба, со стороны лесничего, явно недостаточно, даже если лицо "поймано с поличным".
Незаконную рубку в классическом виде определить и доказать возможно, но при тех обстоятельствах, когда имеется у пользователя разрешительный документ, будь то договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды с целью заготовки, возникают трудности в доказательной базе.
Для того, чтобы следователю доказать факт незаконной рубки, а это установление времени, места совершения противоправного действия, размер причиненного ущерба, необходимо установить умысел. Для этого считаем необходимо на законодательном уровне ввести определение - какие действия по осуществлению рубки деревьев являются запретными.
Настоящий законопроект прошел антикоррупционную экспертизу в соответствии с требованиями Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенных факторов не выявлено.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" не потребует изменений (признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия) действующего федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.