Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 153856-6 "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
В условиях массового применения процедур банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", остро встает вопрос об уровне профессионализма и добросовестности арбитражных управляющих, осуществляющих указанные процедуры, а также о применении к ним мер ответственности за неисполнение своих обязанностей.
Статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Неправомерные действия при банкротстве" предусмотрена ответственность арбитражного управляющего за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Однако применение ее на практике встречает препятствия, обусловленные процедурой возбуждения дела об административном правонарушении.
Частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ установлены изъятия из общего перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, установленного частью 1 указанной статьи.
В частности, не являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.13 КоАП РФ, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанная норма ограничивает возможности должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), по составлению соответствующих протоколов, поскольку в данном случае поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть только:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
Обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о неисполнении арбитражным управляющим своих обязанностей, поступившие в органы Росреестра, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" направляются для рассмотрения в саморегулируемые организации, которые обязаны рассматривать жалобы на действия своих членов.
При этом, как показывает практика, количество случаев наложения саморегулируемыми организациями взысканий на арбитражных управляющих в связи с поступившими обращениями крайне незначительно.
Разработанным проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается расширить перечень поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, что позволит должностным лицам Росреестра оперативно реагировать на сообщения о совершаемых правонарушениях и повысит уровень защищенности экономических интересов физических и юридических лиц при проведении процедур банкротства.
Председатель |
В.Н. Казаков |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.
Председатель |
В.Н. Казаков |
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
В.Н. Казаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.