Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 154835-6 "О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федеральный закон Российской Федерации "О лотереях"
Досье на проект федерального закона
В настоящем Федеральном законе отсутствует норма, которая бы установила обязательство на проведение тендера по определению оператора лотереи.
Преимущества проведения государственных тендеров по всей стране очевидны: приведение в единое русло нормативных актов, минимизация коррупции, сокращение расходов на проведение лотереи. Операторы не должны выбираться случайно или руководствоваться принципом "кто больше даст", тот и получает право быть оператором лотереи. Борьба с коррупцией давно идет в государственных органах, поэтому данная норма будет дополнением к борьбе с таким злокачественным заболеванием в нашей стране как коррупция.
Предлагается установить, что государственный орган, получивший право на проведение государственной лотереи, обязан будет провести тендер по определению оператора лотереи. Данная норма дает возможность организаторам лотереи осуществить оперативный контроль над проведением лотереи и минимизировать расходы на ее проведение.
В действующей редакции закона условия лотереи утверждаются организатором лотереи и включают в себя, в том числе, сроки проведения лотереи. Таким образом, отсутствует законодательно прописанная норма, которая бы определяла максимальный предел, в течение которого необходимо провести лотерею.
Предлагается установить, что юридические лица, получившие право на проведение лотереи, обязаны обеспечить начало проведения тиражной лотереи не позднее 6 месяцев со дня получения разрешения на ее проведение. По истечению указанного срока выданное разрешение на проведение лотереи автоматически аннулируется. Тем самым данная норма "подстегнет" юридических лиц, получивших право на проведение тиражной лотереи, не затягивать по надуманным причинам проведение лотереи.
В абзаце втором пункта 1 статьи 10 сказано, что размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10% от выручки от проведения лотереи. Т.е. норма вполне положительная и не вызывает беспокойства, однако не все так гладко, есть в ней и спорные моменты, а именно нижесказанное: "Положение настоящего пункта не распространяется на государственные лотереи". Тем самым, государство отстраняется от целевых отчислений от проведения лотереи, используемых для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов РФ, туризма, экологии РФ), и решение всех этих задач за счет целевых отчислений возлагается на организаторов негосударственной лотереи. Разве это не нонсенс, когда государство законодательно закрепляет норму, в которой отказывается выполнять те положения, которые оно обязано выполнять и должно быть заинтересовано в их разрешении. В данной норме явно прослеживается лобби определенного круга лиц, которые не заинтересованы в разделении прибыли с организациями, проводящими лотерею. Предлагаю исключить данную норму из статьи. Данная статья не совершенна, и мною предлагается: из 10% от выручки от проведения лотереи 50% направить на финансирование всероссийских социальных программ, а другие 50% - в субъекты РФ на финансирование региональных социальных программ; пропорциональными объемами реализовывать лотереи в каждом субъекте РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт второй пункта 1 статьи 10
В статье 11 "Целевые отчисления от лотереи" отсутствует норма, в которой было бы прописано, что целевые отчисления используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, в том числе и во внебюджетные фонды, специально существующие или созданные в соответствующей социальной сфере. Перечисление средств должно осуществляться ежеквартально и направленно на исполнение конкретных социальных программ под контролем попечительских советов этих фондов. Ежеквартальная информация фондов в СМИ об оперативном использовании средств от лотереи является дополнительной и убедительной формой прозрачности и честности использования средств от проводимых лотерей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федеральный закон Российской Федерации "О лотереях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федерального закона Российской Федерации "О лотереях" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4, 8, 10 и 11 Федеральный закон Российской Федерации "О лотереях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4, 8, 10 и 11 Федерального закона Российской Федерации "О лотереях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.