Пояснительная записка
к проекту федерального закона 156255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Досье на проект федерального закона
В Российской Федерации функционирует федеральная, межрегиональные (в границах федерального округа), 83 региональные автоматизированные системы оповещения - в границах субъектов Российской Федерации, а также местные - в границах муниципальных образований и локальные - в районах размещения потенциально опасных объектов.
Для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации также используются:
общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), которая в настоящее время за счет средств федерального бюджета создана в 38 крупных городах страны и включает в себя 34 информационных центра и более 3500 пунктов информирования населения;
сети мобильной связи основных российских и местных операторов сотовой связи, в т.ч. с помощью SMS-сообщений с возможностью оповещения в локально заданной географической зоне;
сети региональных операторов фиксированной телефонной связи;
средства массовой информации, телекомпании, радиокомпании, печатные издания, информагентства;
автоматизированные системы доведения информации об угрозе возникновения опасных быстроразвивающихся природных явлений;
Интернет - сообщения, информационные средства наземного общественного транспорта и другие.
Для оповещения населения, не охваченного средствами централизованного оповещения, используются мобильные громкоговорящие средства оповещения, установленные на автомобилях различных ведомств, привлекаемых для предупреждения или ликвидации ЧС.
Информирование населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием указанных выше систем и технических средств. К таким органам повседневного управления относятся: Национальный Центр Управления в кризисных ситуациях МЧС России, информационные центры и дежурные службы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации, оперативно-диспетчерских служб муниципальных образований, организаций, эксплуатирующих потенциально-опасные объекты.
Проект федерального закона разработан в целях повышения эффективности системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возникающие чрезвычайные ситуации, а также создания дополнительных условий для своевременного оповещения и оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях, улучшения подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Указанным законопроектом вносятся изменения в статьи 1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В законопроекте дается определение понятия "Система оповещения и информирования населения", вносятся соответствующие изменения в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в части создания системы оповещения и информирования населения (региональной (межмуниципальной), муниципальной), обеспечения эксплуатации, развития и поддержания ее в постоянной готовности.
Предполагается, что подобные изменения позволят обеспечить согласованные и эффективные действия органов государственной власти, местного самоуправления, а также организаций при возникновении угрозы или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, будут способствовать решению проблемы, связанной со своевременным оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, поскольку в соответствии со статьями 11 и 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций уже отнесено осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения (работников) и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.