Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
от 17 июля 2012 г. N 3.7-05/833
по проекту федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", принятому Государственной Думой 10 июля 2012 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", принятый Государственной Думой 10 июля 2012 года, и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в 40 законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Земельный, Жилищный, Градостроительный, Водный, Лесной, Налоговый кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации "О недрах", федеральные законы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О государственном кадастре недвижимости", "Об экологической экспертизе" и другие. Основной целью Федерального закона является предоставление заявителям возможности обращаться за государственными и муниципальными услугами в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" и получать результат такого обращения.
Статья 4 Федерального закона дополняет часть вторую статьи 25 Закона Российской Федерации "О недрах" положением о том, что выдача разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Статья 16 Федерального закона вносит изменения в статьи 31 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации, касающиеся выбора гражданином или юридическим лицом земельных участков для строительства и порядка предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Основной идеей поправок является предоставление заявителям возможности представлять заявления непосредственно в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия соответствующего решения может быть выдана (направлена) заявителю через многофункциональный центр.
Статья 26 Федерального закона вносит изменения в статью 23 Водного кодекса Российской Федерации, касающиеся порядка принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование физическому или юридическому лицу. Предусматривается предоставление возможности обращения заявителей в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через который в случае отказа направляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления мотивированный отказ.
Статья 28 Федерального закона вводит новую редакцию части 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, подают ежегодно лесную декларацию в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вносимые Федеральным законом изменения в целом направлены на формирование более комфортных условий для получения наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Председатель Комитета |
Г.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.