Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества от 17 июля 2012 г. N 3.1-06/1436
по проекту федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", принятому Государственной Думой 10 июля 2012 года
Досье на проект федерального закона
Проект данного федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 марта 2012 года (N 33022-6). В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению членом Совета Федерации М.Н. Пономаревым были направлены в Государственную Думу 4 поправки (все поправки Государственной Думой приняты).
Федеральным законом вносятся изменения в 40 нормативных правовых актов Российской Федерации в целях расширения возможностей обращения заявителей в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" и устранения ограничений в предоставлении заявителям вышеуказанных услуг.
По заключению Правового управления Аппарата Совета Федерации рассматриваемый Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Вместе с тем Правовое управление отмечает, что часть 2 статьи 41 Федерального закона, которой, в частности, установлен порядок вступления в силу статьи 13 Федерального закона, предусматривающей внесение изменений в статью 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке подтверждения факта уплаты государственной пошлины, не согласуется с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающим, что акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Между тем частью 2 статьи 41 Федерального закона предусматривается вступление в силу статьи 13 Федерального закона с 1 января 2013 года, то есть противоречия данного положения упомянутой статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации не усматривается.
При этом следует отметить, что статья 13 Федерального закона не устанавливает новых налогов и (или) сборов, а содержит положение о том, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленными пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных пунктом "б" (защита прав и свобод гражданина) статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон согласно статье 2 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых Федеральным законом в статье 41 установлены иные сроки вступления в силу (с 1 января 2013 года, 1 января 2015). Кроме того, положениям подпункта "б" пункта 4.1 статьи 23 Федерального закона "О Фонде содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства", регулирующим отношения, связанные с осуществлением Фондом содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства мониторинга реализации региональных адресных программ, придается обратная сила - с 1 января 2012 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "согласно статье 2" следует читать "согласно пункту 1 статьи 41"
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование).
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.