Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 17 июля 2012 г. N 3.8-04/1167
по проекту федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 7 марта 2012 года и принят 27 апреля 2012 года в первом чтении, 6 июля 2012 года во втором и 10 июля 2012 года в третьем чтениях. В числе поправок, направленных членами Совета Федерации, Государственной Думой принята поправка, внесенная членами Комитета Совета Федерации по социальной политике А.П. Починком и В.В. Рязанским.
Федеральный закон направлен на расширение перечня государственных и муниципальных услуг, получаемых гражданами через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
В связи с этим вносятся изменения в 40 законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Федеральный закон от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Федеральным законом гражданам Российской Федерации и организациям предоставляется право выбора места получения расширенного перечня государственных и муниципальных услуг, что положительно отразится на уровне доступности государственных и муниципальных услуг, будет способствовать повышению качества и совершенствованию порядка их предоставления.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов), "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (финансовое регулирование) и "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации (федеральные налоги и сборы, финансовое регулирование).
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.