Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" предлагается внести изменения в 23 федеральных закона, в том числе:
- в пункт 2 статьи 26 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 103201 "О занятости населения в Российской Федерации";
- в Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";
- в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- в Федеральный закон от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, основной его целью является предоставление заявителям возможности обращаться за государственными и муниципальными услугами в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" и получать результат такого обращения.
В пояснительной записке к законопроекту также указываются обстоятельства, ограничивающие в настоящее время возможность предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", к которым относятся: обязательность предоставления заявителем необходимых документов исключительно в орган, предоставляющий указанные услуги; наличие в федеральном законе требования получения результата государственной или муниципальной услуги заявителем исключительно в органе, предоставляющем данные услуги; необходимость осуществления личного взаимодействии заявителя с уполномоченными представителями органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в целях совершения отдельных действий и процедур.
Следует согласиться с тем, что в отдельных федеральных законах, регулирующих предоставление наиболее массовых и социально значимых государственных и муниципальных услуг, в том числе в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, содействия занятости населения и других имеются положения, ограничивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
В связи с этим внесение изменений в положения федеральных законов, прямо или косвенно ограничивающие и (или) создающие предпосылки для ограничения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" представляется оправданным.
Принятие законопроекта позволит повысить качество предоставления услуг по принципу "одного окна" посредством организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повысить эффективность и результативность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
С принятием законопроекта повысится уровень доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, для граждан и организаций Российской Федерации, а также будут созданы условия для усиления контроля за их предоставлением.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает концепцию указанного законопроекта.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.