Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внесенному Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 16 марта (протокол N 16, пункт 23) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 33022-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на дальнейшее приведение действующего российского законодательства в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях перехода к оказанию государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Для этого в ряд федеральных законов вводятся положения, предоставляющие заявителю право обращаться за предоставлением публичной услуги не только в органы государственной власти и местного самоуправления непосредственно, но и многофункциональные центры.
Актуальность данных поправок не вызывает сомнений.
Вместе с тем необходимо обратить внимание на следующее.
Согласно статье 24 проекта в случае его принятия закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования. Вместе с тем обязательный порядок межведомственного взаимодействия, в том числе с участием многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, действует с 1 октября 2011 года (пункт 2 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") При этом с этой даты до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения такого взаимодействия в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации (пункт 6 статьи 74 того же закона). Применительно к жилищным отношениям этот срок продлен до 1 января 2013 года (пункт 9 статьи 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Соответственно, сроки введения в действие различных положений законопроекта должны быть определены с учетом названных правил.
В проекте нашли отражение не все случаи, когда законодательство закрепляет обращение заявителя непосредственно в органы власти, что в дальнейшем может послужить препятствием к переходу на предоставление соответствующих услуг посредством многофункциональных центров. Это может быть актуально, в частности, для следующих услуг:
- выдача разрешений на установку рекламной конструкции (статья 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе");
- выплата социального пособия на погребение (статья 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле");
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации)
- предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- приватизация жилых помещений, в т.ч. бесплатная (Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Полагаем, что, исходя из концепции законопроекта, было бы целесообразно дополнить его ко второму чтению положениями, направленными на устранение по возможности всех ограничений подобного характера для предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целом Комитет поддерживает принятие данного законопроекта.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.