Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 160232-6 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время статья 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) закрепляет положение о том, что выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) политической партией и в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований.
Об этом говорится и в статье 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", определяющей порядок сбора подписей в поддержку кандидата.
Следует отметить, что кандидату на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), выдвинутому в порядке самовыдвижения, помимо получения поддержки депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований необходимо собрать подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Федеральный закон N 184-ФЗ закрепляет разные требования для кандидатов на одну и ту же должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Более простой вариант для кандидатов, выдвинутых политическими партиями, и более сложный для кандидатов, выдвинутых в порядке самовыдвижения.
При этом требования к кандидатам, выдвинутым политическими партиями, одинаковы, вне зависимости от того, представлена ли выдвинувшая их политическая партия в органах государственной власти или эта партия образовалась лишь накануне выборов.
Закрепление одинаковых требований к кандидатам, выдвинутым политическими партиями, представляется несправедливым и нелогичным, как если бы кандидатов-самовыдвиженцев приравняли бы к кандидатам от политических партий.
Если политическая партия уже представлена в Государственной Думе, то это означает, что за ней уже стоят десятки миллионов избирателей. Тем самым, необходимость сбора каких-либо подписей в поддержку кандидата, выдвинутого такой политической партией, представляется совершенно излишней.
Кроме того, следует отметить, что политические партии обладают правом выдвигать кандидата на должность Президента Российской Федерации. При этом им не требуется собирать никакие подписи в поддержку кандидата. До внесения последних изменений в Федеральный закон "О политических партиях", ими были только политические партии, представленные в Государственной Думе.
Данный проект федерального закона предлагает освободить кандидатов, выдвигаемых политическими партиями, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, от необходимости сбора подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в свою поддержку, поскольку выдвинувшие их политические партии уже обеспечивают необходимую поддержку в лице десятков миллионов своих избирателей.
Законопроект направлен на совершенствование избирательного законодательства России. Принятие данного Федерального закона будет способствовать повышению роли политических партий в формировании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.