Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 79403-6 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, М.Х. Юсуповым, А.В. Кнышовым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, сообщаем следующее.
Нуждается в уточнении изменение, вносимое в абзац первый пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), поскольку неясно его соотношение с положением абзаца шестого данного пункта, исключающим из числа объектов, подлежащих приватизации, используемые по назначению объекты энергетики, предназначенные для обслуживания жителей соответствующего поселения (см. пункты 2 и 3 статьи 30).
Аналогичное замечание относится к положению абзаца седьмого предлагаемого пункта 5 статьи 30 Федерального закона, в котором предусмотрены условия выкупа соответствующего имущества, отличные от установленных в пункте 4 данной статьи. Кроме того, из указанного положения не ясно, каким образом в процессе выкупа органами государственной власти или органами местного самоуправления предусмотренного в пункте 5 имущества можно определить размер убытков, причиненных потребителям вследствие нарушения обязательных условий приватизации.
В соответствии с предлагаемым пунктом 5 статьи 30 Федерального закона обязательным условием приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии и тепловых сетей является реконструкция, модернизация объекта (объектов) приватизации и (или) создание объекта (объектов) электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, технологически связанных (соединенных) с объектом (объектами) приватизации, в соответствии с перечнем мероприятий, который является неотъемлемой частью решения об установлении обязательных условий приватизации. При этом такие мероприятия включаются в инвестиционную программу организации, осуществляющей эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей. Поскольку инвестиционные программы хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и электроэнергетики, подлежат утверждению регулирующим органом и учитываются им при установлении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) указанных хозяйствующих субъектов, в законопроекте необходимо уточнить правовые последствия отказа регулирующего органа в согласовании инвестиционной программы такого хозяйствующего субъекта, включающей в себя мероприятия, составляющие обязательные условия приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии и тепловых сетей, в частности, следует ли это считать нарушением собственником указанных объектов энергетики обязательных условий их приватизации, влекущим за собой применение последствий, предусмотренных абзацем седьмым предлагаемого пункта 5 статьи 30 Федерального закона.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.