Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 97661-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которыми предлагается предоставить право на одновременное получение двух пенсий узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом, следовательно, их реализация повлечет расходы федерального бюджета.
В связи с этим следует учесть, что параметры федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов утверждены без учета положений законопроекта (см. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов").
Кроме того, положения законопроекта следует соотнести с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Вступление законопроекта в силу со дня его официального опубликования (статья 2) предполагает возможность принятия будущего федерального закона в текущем финансовом году, в связи с чем необходимо учесть пункт 2 статьи 83 БК РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.