Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 86567-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования", внесенный депутатом Государственной Думы М.Л. Шаккумом
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом (пункт 1 статьи 1) предлагается в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации ввести новое понятие "нормативы градостроительного проектирования", имея ввиду, что такие нормативы включают в себя расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, включая минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами регионального и местного значения и доступность таких объектов для населения.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта в Градостроительный кодекс Российской Федерации вводятся три новых статьи 9.1, 9.2 и 9.3, положения которых устанавливают требования к составу региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, особенности их подготовки и утверждения, цели применения региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
Законопроектом (пункт 6 статьи 1) предлагается дополнить статью 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации новой частью 2.1, согласно которой подготовка проектов документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом не только местных, но и региональных нормативов градостроительного проектирования, а также предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что подготовка проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом не только местных, но и региональных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также предложений заинтересованных лиц.
Таким образом, в случае принятия представленного проекта федерального закона могут возникнуть противоречия между принимаемыми и существующими положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, во избежание возникновения внутренних противоречий представляется целесообразным дополнить представленный законопроект положениями, предусматривающими внесение соответствующих изменений в статьи 20 и 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует также отметить, что согласно законопроекту нормативы градостроительного проектирования включают показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, объектами социально-культурного назначения, объектами коммунально-бытового назначения, объектами рекреационного назначения и другими.
Вместе с тем, учитывая, что в законодательстве Российской Федерации нет однозначного определения, какие объекты относятся к указанным видам, целесообразно определить это в рамках данного законопроекта в целях последующей унификации терминологии, применяемой в различных федеральных законах для аналогичных понятий.
Кроме того, необходимо отметить, что установление новых законодательных требований к нормативам градостроительного проектирования потребует времени для их разработки и утверждения.
Учитывая, что разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования должна осуществляться с учетом нормативов градостроительного проектирования и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации данные документы должны быть утверждены до 31 декабря 2012 г., представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте соответствующие переходные положения.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
В. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.