Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 330219-5 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года"
Досье на проект федерального закона
Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (далее - Договор) подписан в г.Москве 25 августа 1998 г., а Протокол к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 г. (далее - Протокол) - в г. Москве 23 июля 2003 г.
Договор и Протокол подготовлены с учетом современной договорной практики и законодательства Российской Федерации, а также международных стандартов в данной области.
Заключение Договора направлено на совершенствование международно-правовой регламентации российско-вьетнамского сотрудничества в вопросах правовой помощи и правовых отношений по гражданским и уголовным делам.
В частности, по сравнению с действующим Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 10 декабря 1981 г. статьями 62 - 77 Договора регламентируются вопросы выдачи лиц для исполнения приговора.
Протокол содержит дополнительное основание отказа в выдаче лиц для исполнения приговора, если преступление, в связи с которым поступил запрос о выдаче, наказывается смертной казнью в соответствии с законодательством запрашивающей Договаривающейся Стороны и при этом запрашивающая Договаривающаяся Сторона не предоставит запрашиваемой Договаривающейся Стороне достаточных гарантий, что смертный приговор не будет приведен в исполнение.
Правовая помощь по Договору включает в себя, в частности, вручение и пересылку документов (статьи 9, 10 и 16), взаимное признание и исполнение судебных решений по гражданским делам (статьи 51 - 57), осуществление уголовного преследования (статьи 58 - 61), выдачу для уголовного преследования и исполнения приговора (статьи 62 - 77).
Договор и Протокол содержат положения, предметом которых являются основные права и свободы человека (например, положения о возможности выдачи лиц для уголовного преследования или для исполнения приговора - статья 62 Договора). В них также устанавливаются иные правила, чем предусмотренные российским законодательством (в частности, выдача не имеет места, если на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны против лица, выдача которого запрашивается, за то же преступное деяние осуществляется уголовное судопроизводство, а также если выдача запрещена в соответствии с законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны - статья 63 Договора).
В связи с изложенным в соответствии со статьей 87 Договора и статьей 2 Протокола, а также на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Договор и Протокол подлежат ратификации.
Принятие федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года"
Принятие федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, вытекающих из Договора и Протокола, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание российских компетентных органов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года"
Принятие федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам и Протокола к Договору между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 года" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.