Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 56888-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 г. утверждено изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) призван обеспечить преемственность правового регулирования на территории, присоединяемой к г. Москве с 1 июля 2012 г. в результате изменения указанных границ (далее - присоединяемая территория).
1. В настоящее время на присоединяемой территории находится большое количество уже зарегистрированных объектов недвижимости (земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства). Присоединение указанной территории к г. Москве потребует изменения содержащихся в Едином государственном реестре прав сведений об адресах (местоположении) таких объектов недвижимости.
В целях освобождения правообладателей от обязанности переоформлять правоустанавливающие документы законопроектом вносится изменение в статью 33 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которому в данном случае изменения вносятся в Единый государственный реестр прав на основании решений органа власти без повторной регистрации и без заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества.
2. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов в границах населенных пунктов запрещено.
С учетом того, что на присоединяемой территории в настоящее время находятся три закрытых и один действующий объект размещения отходов, в указанный Федеральный закон законопроектом вносятся изменения, предусматривающие возможность нахождения на присоединяемой территории ранее созданных объектов по размещению отходов до 2025 года.
3. Согласно статье 346 части второй Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "Согласно статье 346" следует читать "Согласно статье 346.26"
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанная система налогообложения, а также значения соответствующего коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.
В настоящее время на территории города федерального значения Москвы система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется и ее введение не предполагается. Вместе с тем в целях сохранения на присоединяемых территориях благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается закрепить возможность введения на период до двух лет законами города федерального значения Москвы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территориях, включенных в его состав в результате изменения границ между субъектами Российской Федерации, в том случае, если на день изменения границ указанная система налогообложения действовала на таких территориях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.
4. Законопроектом предусматривается, что в городах федерального значения система органов местного самоуправления определяется законами городов федерального значения.
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в указанных городах перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований определяется законами городов федерального значения. Как представляется, необходимость создания исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации) внутригородского муниципального образования обусловлена во многом перечнем вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований, полномочия по решению которых осуществляются органами местного самоуправления. При этом должны учитываться бюджетно-финансовые, организационно-правовые и кадровые ресурсы городов федерального значения и их внутригородских муниципальных образований. Такой подход позволяет учитывать особенности внутригородских муниципальных образований и определять разумную и эффективную систему органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Поэтому при утверждении системы органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований могут быть учтены данные обстоятельства.
5. В настоящее время тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ для населения в городе федерального значения Москве и Московской области, а также нормативы потребления коммунальных услуг имеют существенные различия. В случае установления единого уровня тарифов на электрическую энергию рост тарифов для населения на присоединяемых территориях составит 18,9%, что превысит предельный уровень роста тарифов на 6%.
Законопроектом предлагается установить возможность сохранения на присоединяемых территориях тарифов, действующих в настоящее время на таких территориях, а также предоставить Региональной энергетической комиссии г. Москвы временные полномочия по установлению на присоединяемых территориях тарифов, отличных от тарифов, действующих в настоящее время в г. Москве, в целях поэтапного выравнивания тарифов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.