Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 59674-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (о реализации международных стандартов по внедрению Государственной программы обеспечения безоцасности полетов гражданской авиации) разработан в целях уточнения норм воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений стандартов приложений 1, 6, 8, 11, 13 и 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее - стандарты ИКАО) по внедрению Государственной программы безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (далее - ГПБП).
Российская Федерация является государством - участником Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 г. в Чикаго, вступившей в силу 4 апреля 1947 г., ратифицированной СССР 15 октября 1970 г. и вступившей в силу для СССР 14 ноября 1970 г.
В соответствии со статьями 12 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации каждое договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов и процедур международной аэронавигации.
Указанные правила, стандарты и процедуры в соответствии со статьей 54 Конвенции о международной гражданской авиации устанавливаются Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в стандартах, именуемых приложениями.
Советом ИКАО в марте 2009 года в стандарты ИКАО внесены поправки, касающиеся разработки требований к системам управления безопасностью полетов.
В пункте 11.2.1 документа ИКАО Doc 9859 AN/474 "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)" установлено: "ГПБП - это управленческая система для управления государством безопасностью полетов. Реализация ГПБП должна соответствовать масштабу и сложности авиационной системы государства и может потребовать координации с различными ведомствами, ответственными в государстве за отдельные элементы деятельности гражданской авиации", что требует издание акта, определяющего требования к Государственной системе обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и определения порядка ее функционирования, включающего функции различных органов государственной власти по обеспечению безопасности полетов.
В стандартах ИКАО установлены концептуальные рамки для принятия и выполнения государством ГПБП из анализа которых следует, что ГПБП должна устанавливать обязательные для выполнения правовые нормы, как для различных органов государственной власти, так для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации.
Указанное выше определяет необходимость издания ГПБП в виде, постановления Правительства Российской Федерации.
Реализация указанных требований, требует внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части наделения Правительства Российской Федерации функциями по установлению требований к Государственной системе обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и определения порядка ее функционирования.
Кроме того, необходимо наделить уполномоченный орган в области гражданской авиации функциям по мониторингу состояния элементов контроля за состоянием безопасности полетов, сбору, анализу и защите от нецелевого, использования информации по безопасности полетов.
Проектом предусматривается дополнение положений Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" стандартами ИКАО в форме дополнения статьей 27.1.
Принятие закона позволит создать правовые, основы для функционирования эффективной системы управления безопасностью полетов в гражданской авиации. По данным ИКАО и опыту государств, с развитой гражданской авиацией, внедрение таких систем позволяет значительно повысить уровень безопасности полетов при снижении затрат государства и поставщиков обслуживания.
Кроме того, реализация ГПБП на государственном уровне и внедрение СУБП у поставщиков обслуживания позволит избежать мер ограничительного характера в отношении российских авиаперевозчиков со стороны авиационных администраций иностранных государств и создаст благоприятные условия для безопасного развития гражданской авиации.
Реализация полномочий, предусмотренных федеральным законом, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации и подведомственными ему федеральным агентством и федеральной службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата указанного министерства, а также работников центрального аппарата и территориальных органов, подведомственных ему федеральных агентств и бюджетных ассигнований, предусмотренных данным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части реализации международных стандартов по внедрению Государственной программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации) не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансирование мероприятий по реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации будет осуществляться в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на содержание федеральных органов исполнительной власти и реализацию федеральных целевых программ.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.