Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 59315-6 "О внесении изменении в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N КА-П13-3317 и от 6 сентября 2011 г. N КА-П13-6359.
Законопроект разработан с учетом норм Федерального закона от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом устанавливаются требования к игорным заведениям, в том числе касающиеся:
их места расположения в зданиях, строениях и сооружениях;
площади зоны обслуживания участников азартных игр;
количества игровых столов и игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр;
содержания служебной зоны и зоны обслуживания игорного заведения;
наличия в служебной зоне игорного заведения специально оборудованного помещения для приема, выдачи и временного хранения денежных средств и помещения для организации службы безопасности игорного заведения;
обеспечения единого учета, обработки ставок, фиксирования результатов азартных игр и расчета сумм выигрышей, подлежащих выплате, а также определения события, от которого зависит исход пари.
Законопроектом предусматривается признать утратившими силу части 1, 2, 3, 4 и 6 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", так как ряд из перечисленных положений носили временный характер и фактически утратили силу.
Законопроект позволит исключить из полномочий ФНС России функции по контролю и надзору за соблюдением организатором азартных игр установленных требований. Указанные функции также фактически утратили силу, поскольку с 1 июля 2009 г. на территории Российской Федерации деятельность организаторов азартных игр вне игорных зон запрещена. В настоящее время в соответствии с законодательством контроль за соблюдением организатором азартных игр требований в игорных зонах возложен на органы управления игорными зонами.
Кроме того, законопроект устраняет противоречия в Федеральном законе "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части срока действия банковской гарантии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с учетом требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" о бессрочном действии лицензии.
В этой связи законопроектом предлагается предусмотреть установление срока действия банковской гарантии, который не может быть менее одного года.
Согласно законопроекту банковская гарантия продлевается (переоформляется) в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана.
Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее 500 миллионов рублей.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 6, 8 и 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.