Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона
1. Государственный контроль (надзор) за соответствием парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бремя доказывания несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона лежит на органе государственного контроля (надзора).
3. В случае разглашения информации, составляющей охраняемую законом тайну и полученную и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, виновные должностные лица и органы государственного контроля (надзора) несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, с возмещением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям причиненного этим разглашением ущерба.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в любой из следующих форм или их сочетании:
1) проверка достоверности документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;
2) визуальный контроль парфюмерно-косметической продукции в месте ее реализации;
3) приобретение образцов парфюмерно-косметической продукции, находящихся в обращении;
4) проверка документов и информации, предусмотренной частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.
5. При проведении государственного контроля (надзора) в форме проверки достоверности документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции орган государственного контроля (надзора) должен удостовериться в наличии факта подтверждения соответствия проверяемой продукции требованиям настоящего Федерального закона путем проверки в маркировке продукции информации о подтверждении соответствия. При отсутствии информации о подтверждении соответствия или при сомнении в подлинности документов о подтверждении соответствия орган государственного контроля (надзора) направляет соответствующий запрос в федеральный орган по техническому регулированию или в его территориальный орган, либо в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия. При получении информации об отсутствии сертификата либо декларации, или подтверждения факта, что они недействительны (истек срок действия, фальсифицированы, не прошли регистрацию и т.п.), орган государственного контроля (надзора) оформляет акт проверки и выдает предписание об устранении нарушений или предписание о запрете передачи продукции, а также согласовывает срок, в течение которого заявитель должен провести мероприятия по подтверждению соответствия продукции.
6. При проведении государственного контроля (надзора) в форме визуального контроля представители органа государственного контроля (надзора):
1) осуществляют проверку соответствия информации для потребителя, указанной на потребительской упаковке, требованиям статьи 10 настоящего Федерального Закона, а также удостоверяются в том, что срок годности парфюмерно-косметической продукции не истек;
2) осуществляют проверку списка ингредиентов, указанного на потребительской упаковке на предмет отсутствия запрещенных ингредиентов, а также наличия предупреждений, требуемых в соответствии с частями 3 - 6 статьи 4 настоящего Федерального закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 3 - 6 части 2 статьи 4
3) осуществляют проверку соответствия упаковки требованиям части 2 статьи 10 настоящего Федерального Закона.
7. При проведении государственного контроля (надзора) в форме визуального контроля представители органа государственного контроля (надзора) не имеют права вскрывать упаковку парфюмерно-косметической продукции или совершать иные действия, которые могут привести к невозможности ее дальнейшей реализации.
8. При проведении государственного контроля (надзора) в форме приобретения образцов парфюмерно-косметической продукции представители органа государственного контроля (надзора):
1) приобретают образцы продукции в розничной торговле в форме, обычной для приобретения непродовольственных товаров;
2) направляют образцы парфюмерно-косметической продукции в аккредитованные испытательные лаборатории (центры) для проведения испытаний.
9. Приобретение образцов парфюмерно-косметической продукции для целей государственного контроля (надзора) может осуществляться без информирования заявителя и иных лиц о проведении государственного контроля (надзора) или с информированием заявителя и (или) продавца соответствующих образцов парфюмерно-косметической продукции о проведении государственного контроля (надзора). В случае приобретения образцов парфюмерно-косметической продукции с информированием продавца соответствующих образцов парфюмерно-косметической продукции о проведении государственного контроля (надзора), продавец имеет право в присутствии представителей органа государственного контроля (надзора) изъять из продажи такое же количество образцов парфюмерно-косметической продукции, которое было приобретено представителем органа государственного контроля (надзора), из той же партии продукции. Образцы парфюмерно-косметической продукции, находящиеся на хранении у продавца, могут быть использованы продавцом и (или) заявителем для целей повторных испытаний в случае несогласия с решением органа государственного контроля (надзора) или подозрении в совершении неправомерных действий органом государственного контроля (надзора).
10. Образцы парфюмерно-косметической продукции, приобретенные представителем органа государственного контроля (надзора) или изъятые продавцом, должны быть надежно защищены от каких-либо изменений и должны храниться в условиях, исключающих возможность их подмены или модификации. На всех стадиях хранения и перевозки образцов парфюмерно-косметической продукции должны соблюдаться определенные изготовителем условия перевозки и хранения парфюмерно-косметической продукции, нарушение которых может привести к порче образцов.
11. При проведении государственного контроля (надзора) используются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов, утвержденные Правительством Российской Федерации в порядке, установленном с законодательством Российской Федерации. Для целей государственного контроля (надзора) используются токсикологические и клинические показатели безопасности, приведенные в Приложениях 8 и 9 к настоящему Федеральному Закону.
12. При проведении государственного контроля (надзора) в форме проверки документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, представители органа государственного контроля (надзора) посещают заявителя по адресу, указанному на потребительской упаковке, и знакомятся с документами и информацией, предусмотренными частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона. Для целей государственного контроля (надзора) заявитель, независимо от выбранной им формы подтверждения соответствия, обязан иметь в наличии документы и информацию о парфюмерно-косметической продукции (доказательственные материалы) в печатном или электронном виде по адресу заявителя, указанному на потребительской упаковке. Документы и информация (за исключением названия парфюмерно-косметической продукции) должны быть представлены на русском языке. По усмотрению заявителя наименования ингредиентов могут быть указаны в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы.
Документы и информация о продукции, предусмотренные частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются собственностью заявителя (изготовителя). Указанные документы и информация предоставляются должностным лицам органа государственного контроля (надзора) для ознакомления в помещениях заявителя, не подлежит копированию и выносу с территории организации заявителя. Указанные документы и информация сохраняются не менее трех лет с момента окончания срока действия декларации о соответствии или сертификата соответствия.
13. При выявлении в ходе государственного контроля (надзора) несоответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона действия органа государственного контроля (надзора) осуществляются в следующей последовательности.
14. Информация о несоответствии продукции в 10-дневный срок должна быть проверена надзорным органом на предмет ее достоверности. Проверка достоверности информации включает следующие мероприятия:
1) направляются запросы заявителям о предоставлении дополнительных материалов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям (протоколы испытаний, исследований и т.п.), а также дополнительной информации о процессах производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
2) направляются запросы в другие федеральные органы исполнительной власти по характеристикам и параметрам продукции, относящимся к их компетенции;
3) привлекаются компетентные специалисты для анализа полученных материалов.
15. Заявителю предоставляется не менее пяти рабочих дней для подготовки ответа с объяснениями.
16. В случае признания достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, надзорный орган выдает виновному лицу предписание об устранении нарушений и о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения ущерба.
17. В случае, когда нарушения могут быть устранены:
1) оформляется акт проверки;
2) выдается предписание об устранении нарушений;
3) выдается, при необходимости, предписание о запрете передачи продукции и предписание о частичном приостановлении процессов (производства, эксплуатации, перевозки, реализации);
4) выдается предписание о приостановке действия декларации о соответствии или сертификата соответствия;
5) направляется информация о приостановке действия декларации о соответствии или сертификата соответствия в федеральный орган по техническому регулированию, а по сертификату - дополнительно в орган по сертификации.
18. В случае, когда нарушения не устранены или их невозможно устранить:
1) оформляется акт проверки;
2) выдается предписание о запрете передачи продукции и предписание о частичном приостановлении процессов (производства, эксплуатации, перевозки, реализации);
3) выдается предписание о прекращении действия декларации о соответствии или сертификата соответствия;
4) направляется информация о прекращении действия декларации о соответствии или сертификата соответствия в федеральный орган по техническому регулированию, а по сертификату - дополнительно в орган по сертификации;
5) выдается предписание о запрете маркирования продукции знаком обращения на рынке.
19. В случае неисполнения предписаний по разработке программы мероприятий или невыполнении предусмотренных программой действий заявителем, надзорный орган обращается в суд с иском о принудительном отзыве продукции.
20. После вынесения решения суда надзорный орган (по истечении определенного судом срока совершения действий по отзыву продукции и оповещению приобретателей) проводит проверку у ответчика полноты принятых мер по отзыву продукции. При этом надзорный орган проверяет факты, подтверждающие приостановку производства или реализацию несоответствующей продукции, доведения информации до приобретателей, и меры, связанные с отзывом продукции (замена, возмещение ущерба и т.п.). По результатам проведенных проверок надзорный орган составляет соответствующие акты.
21. При невыполнении ответчиком предписанных судом действий материалы проверки могут быть повторно направлены в суд, а в средствах массовой информации и в рамках Единой федеральной информационной системы по техническому регулированию надзорный орган публикует информацию о судебном решении в отношении ответчика о принудительном отзыве продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.