Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции
1. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую упаковку, вкладыш, ярлык, открытку, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции, и (или) в сопроводительную документацию с учетом требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
2. Заявитель, определяемый в соответствии с частью 4 статьи 16, обязан обеспечить нанесение на потребительскую упаковку парфюмерно-косметической продукции информации, которая должна содержать:
1) наименование и название (при его наличии) парфюмерно-косметической продукции;
2) наименование изготовителя и его местонахождение, название страны и (или) места происхождения продукции, а также наименование и местонахождение заявителя (если последний не является изготовителем);
3) количество (шт.), массу нетто (г, кг), объем (мл, л, см3) номинального содержания парфюмерно-косметической продукции в потребительской упаковке на момент упаковывания (для мыла туалетного твердого на жировой основе - номинальную массу куска) за исключением случаев, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массу менее 5 г или объем менее 5 мл, или является бесплатным образцом парфюмерно-косметической продукции;
4) срок годности, обозначаемый фразой: "Годен (Использовать) до (месяц, год)" либо "Срок годности... (месяцев, лет)" с указанием даты изготовления парфюмерно-косметической продукции или места на потребительской упаковке, где эта дата указана;
5) условия, соблюдение которых обеспечивает срок годности парфюмерно-косметической продукции в случае, если эти условия отличаются от условий, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) особые меры предосторожности при использовании парфюмерно-косметической продукции, в том числе перечисленные в столбце "Условия применения и предупреждения, которые должны быть указаны на потребительской упаковке" Приложений 3, 5, 6 к настоящему Федеральному закону при их наличии;
7) код партии парфюмерно-косметической продукции, присвоенный изготовителем;
8) назначение парфюмерно-косметической продукции за исключением случаев, если назначение парфюмерно-косметической продукции очевидно;
9) сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
10) список ингредиентов в соответствии с положениями части 3 настоящей статьи.
3. Список ингредиентов, содержащийся на потребительской упаковке, должен соответствовать следующим требованиям:
1) списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав";
2) ингредиенты в списке ингредиентов указываются в соответствии с рецептурой в порядке уменьшения их массовой доли. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент с использованием слов "отдушка", "ароматизатор", "ароматическая композиция", "парфюмерная композиция" без раскрытия ее состава. Вещества, указанные в Приложении 3 к настоящему Федеральному закону и отмеченные ссылкой (1), входящие в состав парфюмерно-косметической продукции в концентрации, превышающей указанные в столбце 5 Приложения 3 к настоящему Федеральному закону ограничения, включаются в список ингредиентов;
3) ингредиенты, массовая доля которых составляет менее 1%, могут быть перечислены в любом порядке после тех ингредиентов, массовая доля которых составляет более 1%;
4) красители могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями;
5) красители, использованные в парфюмерно-косметической продукции, относящейся к группе декоративной косметики и к средствам для окрашивания волос одного наименования и названия, имеющей различные тона, могут быть перечислены исчерпывающим списком, с применением слов: "может содержать" или знака [+/-].
4. Указанная в части 2 настоящей статьи информация должна быть представлена с соблюдением следующих требований:
1) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция не имеет внешней упаковки, вся информация, указанная в части 2 настоящей статьи, должна содержаться на внутренней упаковке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей части;
2) в случае, если парфюмерно-косметическая продукция имеет внешнюю упаковку, на внутренней упаковке должна содержаться информация, указанная в пункте 1 части 2 настоящей статьи и может содержаться иная информация, указанная в части 2 настоящей статьи;
3) в случае, если соблюдение требований настоящей части является полностью или частично невозможным из-за размера или формы потребительской упаковки парфюмерно-косметической продукции, информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, за исключением указанной в пунктах 1 и 7 части 2 настоящей статьи, должна содержаться на вкладыше, ярлыке, или открытке, прилагаемых или прикрепленных к парфюмерно-косметической продукции (либо указываться иным способом, делающим ее доступной для потребителя).
5. Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация должна быть нанесена четкими буквами, должна быть читаемой. Средства нанесения информации должны быть стойкими при хранении, перевозке, реализации и использовании продукции по назначению.
6. Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, за исключением списка ингредиентов и заголовка списка, должна быть указана на русском языке. По усмотрению изготовителя допускается указание списка ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием латинской графической основы. Наименование изготовителя, название продукции, местонахождение иностранного изготовителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы. Информация, указанная в пунктах 1 (за исключением названия парфюмерно-косметической продукции), 2 (за исключением наименования изготовителя и его местонахождения), 4, 5, 6, 8, 9 части 2 настоящей статьи и содержащаяся в маркировке парфюмерно-косметической продукции иностранных производителей, должна быть переведена на русский язык и представлена в форме, доступной для потребителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.