Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 284076-4 "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции" разработан Координационным Советом Парфюмерно-Косметической Промышленности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в развитие политической линии Президента Российской Федерации в сфере реформы технического регулирования.
Объектом технического регулирования законопроекта является парфюмерно-косметическая продукция.
В основу законопроекта заложены следующие основные принципы:
1. парфюмерно-косметическая продукция, при использовании ее по назначению и (или) при использовании, которое можно разумно предвидеть, в течение срока годности не должна наносить ущерб здоровью человека и окружающей среде, а также не должна вводить потребителя в заблуждение;
2. заявитель несет полную ответственность за безопасность продукции и за действия, вводящие потребителя в заблуждение;
3. дорыночный контроль за безопасностью парфюмерно-косметической продукции осуществляют предприниматели. Информация, служащая для доказательства безопасности парфюмерно-косметической продукции и заявленных потребительских свойств, хранится у заявителя;
4. органы государственной власти осуществляют контроль на рынке.
В проект Федерального закона включены требования, которые реально необходимы для обеспечения безопасности продукции, но не являются в то же время избыточными. Требования, не включенные в проект Федерального закона, обязательными не являются.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в формах:
- подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;
- регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет;
- проведения государственного контроля (надзора) на стадии обращения продукции.
Подтверждение соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям законопроекта в Российской Федерации носит обязательный характер.
В законопроекте установлены 2 формы подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции обязательным требованиям, а именно: принятие декларации о соответствии и (на период 5 лет со дня вступления Федерального закона в силу) сертификация. Декларация принимается в уведомительном порядке.
Проект Федерального закона предоставляет заявителю право самому выбирать форму и схему подтверждения соответствия (в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Государственный контроль (надзор) осуществляется в любой из следующих форм или их сочетании:
1) проверка достоверности документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;
2) визуальный контроль парфюмерно-косметической продукции в месте ее реализации;
3) испытания образцов парфюмерно-косметической продукции, находящихся в обращении;
4) проверка документов и информации, собранной заявителем для доказательства безопасности продукции и предупреждения действий, вводящих потребителя в заблуждение.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законопроект был внесен в ГД ФС РФ 29 марта 2006 г., N 284076, рассмотрен Экспертной комиссией Министерства промышленности и энергетики РФ 30 мая 2006 г. и направлен в Правительство РФ для получения отзыва. Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект получен 12 сентября 2007 г.
На основании полученных замечаний Правительства РФ, а также с учетом замечаний экспертной комиссии, подготовлена новая редакция законопроекта.
Изменения, включенные в новую редакцию технического регламента
N п/п |
Номер статьи, в которую внесены изменения |
Номер статьи в новой редакции |
Изменение |
Автор замечания |
Примечание |
1 |
Удалено слово "специальный" |
Правительство РФ |
Отменено разделение технических регламентов на общие и специальные |
||
2 |
Исключена часть 3 с перечислением групп однородной продукции. |
Рабочая группа |
Статья была включена в связи с тем, что в соответствии с ФЗ-184 технический регламент должен был содержать исчерпывающий перечень ПКП. Объяснение того, что невозможно дать такой перечень для ПКП и что объект закона один - парфюмерно-косметическая продукция, не всегда находило понимание, поэтому пришлось всю ПКП разделить на минимально возможное количество групп. В новой редакции ФЗ-184 технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования. Описание продукции дано в статье 2 и в статье 3. |
||
3 |
Введены новые понятия: аэрозольная упаковка, парфюмерная продукция жидкая, техническая документация, парфюмерно-косметическая продукция детского ассортимента, средства гигиены полости рта; изменено понятие "очищение". Слова "парфюмерно-косметическое средство" заменены на слова "парфюмерно-косметическая продукция". |
Минсельхоз
Роспотребнадзор
Правительство РФ |
|
||
4 |
Изменена редакция первого предложения части 3 |
Минсельхоз |
|
||
5 |
|
В части 3 слова "нормативные документы федеральных органов исполнительной власти" заменены словами "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" |
Правовое управление ГД |
|
|
6 |
Изменена редакция: слова "к токсикологической безопасности" и "к клинической безопасности" заменены на слова "к токсикологическим показателям" и "к клиническим показателям" |
Специалисты МЗ РФ |
|
||
7 |
|
В части 1 ссылка на приложение 6 заменена на приложение 7 |
Рабочая группа |
Опечатка. Микробиологические показатели продукции содержатся в приложении 7 |
|
8 |
Введено понятие критерия токсикологической безопасности |
Правительство РФ |
|
||
9 |
Введено понятие критерия клинической безопасности. Удалено последнее предложение |
Правительство РФ |
|
||
10 |
Изменена редакция пункта 4) части 2. Добавлен пункт 11 |
Минсельхоз |
|
||
11 |
Изменена редакция. Положения статьи 16 , носящие временный характер, изъяты из текста законопроекта и их содержанием дополнена заключительная статья 24 |
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства ГД РФ |
|
||
12 |
Дополнен пункт 6) части 2 о подтверждении (или официальном признании) уполномоченным органом страны компетентности лабораторий, протоколы испытаний которых используются как доказательственные материалы |
Роспотребнадзор |
Введены более строгие условия для лабораторий, в которых проводятся испытания на безопасность парфюмерно-косметической продукции |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "17" следует читать "18"
13 |
24 |
Статья 20, носящая временный характер, изъята из текста законопроекта и ее содержанием дополнена заключительная статья 24 (которая станет в результате статьей 23) "Заключительные и переходные положения" |
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства ГД РФ |
|
|
14 |
Добавлено слово "Государственная" в название статьи. Изменена редакция части 1. |
Правовое управление ГД |
Уточнено, что государственный контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) |
||
15 |
В пункт 1 части 2 после слов "представление заявителем" вставлены слова "определяемый в соответствии с частью 4 статьи 16", далее по тексту |
Правовое управление ГД |
|
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 4 статьи 16" следует читать "частью 3 статьи 16"
16 |
Пункт 2) части 2. После слов "определение соблюдения требований" вставлены слова "части 2 статьи 4", далее по тексту |
Правовое управление ГД |
|
||
17 |
Пункт 3) части 4. Государственный контроль в форме приобретения образцов заменен на контроль в форме испытаний образцов. Внесены соответствующие изменения в части 7, 8, 9: вместо слов "закупка" используется слово "отбор". |
Правительство РФ
Роспотребнадзор |
Порядок отбора продукции должен регулироваться постановлением Правительства РФ |
||
18 |
Дополнена часть 6 статьи 22 Выдача регистрационного свидетельства производится в 3-дневный срок со дня принятия решения о его выдаче. Образец регистрационного свидетельства устанавливается регистрирующим органом. |
Правовое управление ГД |
|
||
19 |
Пункт 10 дополнен микробиологическими показателями |
Правительство РФ |
|
||
20 |
В частях 5, 17, 18 слова "федеральный орган по техническому регулированию" заменены словами "федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию" |
Правовое управление ГД |
Пункт 3 статьи 9 и другие статьи Федерального закона N 184-ФЗ |
||
21 |
В последнем предложении части 9 законопроекта исключены слова "или подозрении в совершении неправомерных действий органом государственного контроля (надзора)" |
Правовое управление ГД |
Данное положение носит субъективный характер |
||
22 |
Исключена часть 21 о возможности повторно направить материалы проверки в суд в случае невыполнения ответчиком предписанных судом действий, связанных с отзывом продукции |
Правовое управление ГД |
Согласно положениям пункта 2 статьи 40 Федерального закона N 184-ФЗ в случае, если ответчик не исполнит решение суда в установленный срок, истец вправе совершить действия, связанные с отзывом продукции, за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов |
||
23 |
Изменена редакция |
Отдел законодательной техники и систематизации законодательства ГД РФ |
|
||
24 |
Дополнено положением о необходимости внесения изменений в законодательство РФ |
Правительство РФ |
|
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции"
1. Сфера воздействия технического регламента
1.1. Объект технического регулирования
Объектом технического регулирования законопроекта является парфюмерно-косметическая продукция.
В основу законопроекта заложены следующие основные принципы:
1. Парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть в течение срока годности, не должна причинять вреда жизни и здоровью человека;
2. за нарушение требований настоящего Федерального закона заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. предприниматели проводят оценку безопасности парфюмерно-косметической продукции до выпуска продукции в обращение;
4. в отношении парфюмерно-косметической продукции органы государственного контроля (надзора) осуществляют проверку выполнения заявителем требований технического регламента исключительно на стадии обращения продукции.
Технический регламент призван упорядочить существующую нормативную базу, снять избыточные и пересмотреть устаревшие обязательные требования, содержащиеся в стандартах и иных документах, а также провести приемлемую для российской экономики гармонизацию с международными нормами.
В законопроект включены требования, которые реально необходимы для обеспечения безопасности продукции, но не являются в то же время избыточными. Требования, не включенные в законопроект, обязательными не являются.
Подтверждение соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям законопроекта в Российской Федерации носит обязательный характер.
1.2. Группы, на которые воздействует принятие ТР
Принятие технического регламента воздействует на следующие группы:
1) потребители;
2) производители (заявители).
1.3. Современное состояние российского рынка парфюмерии и косметики
Российский парфюмерно-косметический рынок в последние шесть лет испытывает период динамичного развития, при этом темпы его роста (15-20%) значительно превышают западноевропейские (в среднем 6%). В целом на долю России приходится приблизительно 2,4% общемирового рынка парфюмерии и косметики.
Объем розничных продаж косметики и парфюмерии, в том числе по наиболее продаваемым видам продукции, на 2001-2006 гг. (млн долл. США) в России (данные агентства Euromonitor - Англия, Лондон)
Наименование |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Детская косметика |
78.7 |
84.9 |
91.5 |
98,2 |
107,1 |
117,1 |
Продукты для ванны и душа |
486.3 |
503.7 |
522.0 |
577,1 |
602,8 |
631,8 |
Дезодоранты |
236.4 |
237.7 |
255.7 |
294,5 |
333,2 |
377,7 |
Средства по уходу за волосами |
810.4 |
847.2 |
914.9 |
796,6 |
826,6 |
859,9 |
Декоративная косметика |
629.4 |
656.8 |
740.7 |
817,1 |
894,6 |
974,6 |
Мужская косметика |
262.9 |
287.6 |
314.7 |
342,5 |
366,7 |
393,2 |
Средства гигиены полости рта |
512.0 |
533.4 |
575.5 |
606,1 |
640,6 |
676,0 |
Парфюмерия |
381.2 |
432.7 |
480.6 |
549,6 |
623,1 |
704,6 |
Средства по уходу за кожей |
263.2 |
294.0 |
347.8 |
331,8 |
371,7 |
411,5 |
Депиляторы |
1.7 |
6.5 |
9.1 |
12,5 |
15,2 |
18,0 |
Средства защиты от солнца |
15.9 |
18.3 |
22.0 |
24,3 |
26,8 |
29,4 |
Косметика и парфюмерия |
3,599.3 |
3,815.4 |
4,175.8 |
4,337.0 |
4,685.2 |
5,060.6 |
Характерной особенностью российского рынка парфюмерии и косметики является то, что в денежном выражении потребление парфюмерно-косметической продукции на душу населения в РФ существенно ниже, чем в странах Европы.
В то же время в процентах от ВВП потребление этой продукции значительно выше, чем в Европе. Так, российский потребитель в среднем тратит на косметику и парфюмерию 1,3% ВВП, в то время как аналогичный показатель по Западной Европе составляет 0,5%.
1.4. Международные компании
Даже в своем нынешнем состоянии российский рынок парфюмерно-косметической продукции довольно привлекателен для международных компаний. Подавляющее большинство лидеров мировой индустрии парфюмерии и косметики реализуют в России свою продукцию; ряд из них - "Проктер энд Гэмбл", "Хенкель", "Эйвон", "Юнилевер" -- заняты производством, другие - "Орифлэйм" - ведут строительство заводов.
Совокупно международные компании контролируют до трети российского парфюмерно-косметического рынка. При этом тот факт, что транснациональные производители парфюмерии и косметики из года в год являются крупнейшими в России рекламодателями ("Проктер энд Гэмбл", "Юнилевер", "Хенкель", "Байерсдорф", "Эйвон", "Л'Ореаль"), говорит о высоком накале конкурентной борьбы на этом рынке.
1.5. Российские компании
Российская промышленность по производству парфюмерно-косметической продукции значительно укрепила свои позиции. Если по оценкам экспертов в 1996-98 г.г. лишь 7-8% из общего объема продаж парфюмерии и косметики в розницу было российского производства, то теперь по данным агентства маркетинговых исследований "Комкон Фарма" (Россия, Москва) ситуация следующая:
Тем не менее, их производство в весьма значительной степени (до 85-90%) зависит от импортируемого сырья. Большая часть брендов российских компаний относится к средней и низшей ценовым категориям.
Концерн "Калина" в настоящее время занимает ведущие позиции среди российских компаний. Его доходы в 2006 г. экспертами оцениваются в 165 млн долл. США.
Одной из наиболее быстрорастущих парфюмерно-косметических компаний является фирма "Фаберлик". По имеющимся оценкам, ее доход в 2006 г. составил 140 млн долл. США.
К числу крупнейших российских компаний относится фирма "Невская косметика", которая в последние 2-3 года запустила в оборот ряд вполне успешных брендов. Эксперты оценивают годовой доход компании на уровне 70-75 млн долл. США.
1.6. Сбыт
Как и в других сегментах рынка потребительских товаров, сбыт парфюмерно-косметической продукции в значительной степени сконцентрирован в двух крупнейших городах России - Москве и Санкт-Петербурге, - на долю которых приходится до 30% всего российского парфюмерно-косметического рынка.
2. Экономический эффект от введения ТР
2.1. Риски причинения вреда
По экспертным оценкам, риски для потребителя снизятся, т.к. с одной стороны, повысится контроль за безопасностью продукции со стороны заявителя (производителя), с другой стороны, на смену неэффективному дорыночному контролю придет эффективный государственный контроль на рынке.
В настоящее время обязанность заявителя (производителя) доказывать безопасность продукции до ее выхода на рынок не закреплена законодательно, поэтому в большинстве случаев заявитель (производитель) контролирует только физико-химические показатели продукции и полагается на проверку безопасности при проведении сертификации и регистрации. Сертификация и регистрация парфюмерно-косметической продукции в том виде, в котором они существуют сегодня, основаны на подтверждении одних и тех же (часто устаревших) требований. Отсутствует периодический пересмотр нормативов, их актуализация. Требования безопасности для новых видов продукции, появляющихся на рынке, не находят отражения в действующих нормативных актах. К тому же, органы по сертификации испытывают только предоставленные им образцы, особо отмечая это в протоколах, тем самым снимая с себя ответственность за продукцию, поступающую на рынок.
В соответствии с проектом Федерального закона, впервые со времен СССР законодательно закрепляется обязанность заявителя (производителя) проводить исследования (испытания) парфюмерно-косметической продукции для подтверждения ее безопасности и потребительских свойств и предоставлять доказательства этому по требованию государственных органов контроля (надзора).
Заявитель (производитель) проводит исследования в своих собственных испытательных центрах или, на основании договоров, в испытательных центрах, обладающих достаточной компетенцией. Результаты проведенных исследований служат доказательством того, что данная парфюмерно-косметическая продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, при использовании по назначению и при использовании, которое можно разумно предвидеть, не должна причинять вреда жизни и здоровью человека. Доказательственные материалы должны храниться у заявителя (производителя) и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора).
Действующая система дорыночного контроля не обеспечивает должного уровня безопасности парфюмерно-косметической продукции, поскольку недобросовестные предприниматели имеют возможность до размещения на рынке предоставить контролирующим органам образцы продукции с одними показателями, а на рынке - разместить продукцию с совсем иными свойствами. В то же время, поскольку система контроля за безопасностью продукции должным образом не отлажена, потребитель оказывается незащищен.
Для парфюмерно-косметической продукции система контроля непосредственно на рынке является более эффективной, чем процедура одобрения продукции до ее размещения на рынке.
Осведомленность заявителя о том, что продукция, находящаяся на рынке, может быть в любой момент проверена, является стимулом для повышения внимания к выполнению обязательных требований.
2.2. Изменение издержек заявителей (производителей)
Финансовые затраты для некоторых заявителей (производителей) могут, с одной стороны, возрасти, т.к. они должны будут до выпуска продукции в обращение провести ее тщательное исследование с целью уменьшения рисков причинения вреда потребителям.
С другой стороны, резко сократятся расходы заявителя (производителя) на сертификацию, регистрацию, получение санитарно-эпидемиологического заключения, а, главное, на проведение испытаний, сопровождающих сертификацию, регистрацию и т.д. Исчезнет необходимость пересертификации при любом (даже самом незначительном) изменении формулы, дизайна, отпадет потребность полностью повторять процедуру сертификации при переоформлении сертификата после окончания срока его действия для той же самой продукции. Появится возможность для быстрого выхода новой продукции на рынок.
В настоящее время расходы заявителя (производителя) парфюмерно-косметической продукции на дорыночную регистрацию одного наименования парфюмерно-косметической продукции составляют:
1. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: в зависимости от органа стоимость работы (испытания+заключение) - от 2 000 до 20 000 руб. Выдается на срок до 5 лет.
2. Сертификация соответствия: в зависимости от органа стоимость от 2000 до 11000 руб. Выдается на срок до 3 лет с инспекционным контролем 1 раз в год. Стоимость контроля определяет ОС.
3. Регистрация аэрозольной продукции: 4000 руб. за 1 документ, выдаваемый на контракт, может включать несколько наименований. Выдается на 6 месяцев.
4. Регистрация продукции: 7000 руб.
По данным компаний-заявителей, финансовые затраты организации (предприятия) в 2007 г. на получение консультаций и подготовку документов, требующихся для получения сертификата соответствия в т.ч. заявки на сертификацию, протоколов испытаний, сертификатов пожарной безопасности, гигиенических заключений и других документов составили 10000 руб. на каждый сертификат. В крупных компаниях количество ежегодно получаемых сертификатов колеблется от 100 до 300. Таким образом, затраты в среднем по предприятию составляли в 2007 г. от 1 000 000 до 3 000 000 руб. Финансовые затраты в связи с проведением инспекционного контроля за сертифицированной продукцией составили более 250 000 руб. Следует учесть, что, если заявитель хочет получить сертификат соответствия на 3 года, он обязан в течение этого срока организовать поездку на завод 2-3 представителей органа по сертификации для проведения оценки состояния производства. Организация поездки на один завод (а у заявителя может быть несколько заводов, выпускающих аналогичную продукцию) обходится заявителю, чье предприятие находится в Москве, в 50 000 руб., а зарубежному заявителю - 12 000 - 16 000 долл. США.
С вступлением в силу настоящего Федерального закона заявитель понесет расходы на дорыночную регистрацию только в том случае, если он для подтверждения соответствия выберет форму сертификации. Подтверждение соответствия в форме сертификации будет проводиться только в течение пяти лет после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Декларирование соответствия осуществляется в уведомительном порядке и не влечет за собой расходов заявителя.
Переход от неэффективного дорыночного контроля к контролю на рынке, снятие административных барьеров для выхода продукции на рынок могли бы дать не только сокращение прямых затрат производителей, но и косвенных затрат - затрат времени на процедуры получения разного рода разрешений, содержание штата сотрудников, осуществляющих взаимодействие с государственными органами, убытки, связанные с задержкой выхода продукции на рынок, ущерб от низкой инвестиционной привлекательности компаний в условиях неопределенности предъявляемых к ним требований.
Риск заявителя (производителя) выпустить небезопасную продукцию, пусть даже и невольно, c принятием технического регламента снизится. Соблюдение требований технического регламента, определенных с учетом степени риска и основанных на современных научно обоснованных данных, будет способствовать выпуску действительно безопасной продукции.
Заявитель (производитель) будет нести полную ответственность - финансовую, моральную, административную, уголовную - за безопасность продукции и соответствие ее заявленным свойствам. При этом ответственность должна наступать не только перед государством, но, прежде всего, перед реально пострадавшими (потребителями, конкурентами и т.п.). Таким образом, каждый несчастный случай при использовании продукции будет являться основанием для подачи иска к заявителю (производителю). В таком случае будет проверяться, выполнил производитель определенные техническим регламентом требования или нет. Если выяснится, что продукция, выпущенная на рынок, небезопасна для потребителя, такая продукция должна быть изъята с рынка, а производитель понесет финансовые потери и потерю доверия потребителей.
Законодательно устанавливается запрет на обращение продукции без информации о заявителе, зарегистрированном в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории. Это требование позволяет избежать ситуации, когда при обнаружении опасного или некачественного товара на территории Российской Федерации отсутствует организация, к которой потребитель может предъявить претензии.
2.3. Прогнозируемые тенденции
По оценкам экспертов, развитие российского парфюмерно-косметического рынка будет зависеть от того, насколько благоприятное (или, наоборот, неблагоприятное) воздействие на него будет оказывать реформа системы технического регулирования.
Как ожидается, в среднесрочной перспективе рост рынка в долларовом выражении будет составлять от 10% до 15% в год при условии введения уведомительного порядка размещения парфюмерно-косметической продукции на рынке, ликвидации системы дорыночного контроля безопасности продукции. Ряд экспертов не исключает, что при наиболее благоприятных условиях не исключен рост объема рынка на 20% в год. В случае реализации любого из этих сценариев следует ожидать существенного роста финансовых поступлений в госбюджет.
Более половины роста объема рынка, считают эксперты, будет происходить за счет потребления более дорогих и более качественных марок парфюмерии и косметики.
Иные тенденции будут действовать в случае сохранения системы разрешительного размещения продукции на рынке и дорыночного контроля ее безопасности. В этом случае рост объемов рынка может составить не более 3-6%, однако, не исключены будут и стагнационные процессы. Соответственно, динамика поступлений в госбюджет не претерпит существенных изменений по сравнению с текущим положением вещей.
2.4. Расходы государственного бюджета
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
3. Общие выводы
Введение в действие проекта Федерального закона "О специальном техническом регламенте на парфюмерно-косметическую продукцию" экономически целесообразно и соответствует целям реформы технического регулирования.
1) Изменение форм оценки соответствия позволит снизить издержки предпринимателей и обеспечит снижение административного и экономического давления на производителя, в первую очередь избыточного ведомственного нормирования и контроля, с одновременным усилением государственного контроля (надзора) за безопасностью продукции на рынке.
2) Принятие технического регламента и гармонизация национальных требований с международными нормами обеспечит в среднесрочной перспективе рост рынка на 10-15% (при неизменности действующей системы подтверждения соответствия - не более 3-6%).
3) Риски причинения вреда для потребителей, как минимум, не увеличатся.
4) Принятие технического регламента не потребует дополнительных затрат для госбюджета.
Перечень
актов Федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О парфюмерно-косметической продукции и ее производстве"
В случае принятия Федерального закона "О техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции" положения Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", положения Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", положения Постановления Правительства РФ от 21.12.2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", положения Постановления Правительства РФ от 08.05.1996 г. N 563 "О регулировании ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции" в части оценки и подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.