Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 284076-4 "О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции",
внесенный депутатами Государственной Думы П.Б. Шелищем, В.Р. Мединским, Н.И. Сапожниковым, А.А. Агеевым, членами Совета Федерации В.Г. Завадниковым, Г.М. Нагинским, С.В. Шатировым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен данный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить правила идентификации парфюмерно-косметической продукции, требования к этой продукции, к ее потребительской упаковке и маркировке, к процессам хранения, перевозки и утилизации, а также правила и формы оценки соответствия парфюмерно-косметической продукции в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Статьей 9 законопроекта предусматривается, что клиническая безопасность парфюмерно-косметической продукции может быть оценена по решению ее изготовителя. При этом не устанавливаются критерии, по которым будет проводиться такого рода оценка. Однако представляется необходимым, чтобы оценка клинико-лабораторных показателей безопасности парфюмерно-косметической продукции для здоровья потребителей была обязательным элементом решения вопроса о ее производстве и реализации.
В части 11 статьи 23 не учтены микробиологические исследования (испытания), необходимые для определения безопасности продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании" технический регламент должен содержать перечень продукции и описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Вместе с тем предусмотренный законопроектом перечень парфюмерно-косметической продукции не содержит, например, средств гигиены полости рта (за исключением зубной пасты). Кроме того, законопроектом не устанавливаются соответствующие требования к процессам производства парфюмерно-косметической продукции.
В сопроводительных материалах к законопроекту указано, что его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Вместе с тем при проведении государственного надзора предусматривается приобретение образцов парфюмерно-косметической продукции для проведения исследований на ее соответствие требованиям безопасности, что предполагает использование бюджетных средств на указанные цели, выделение которых в настоящее время законодательством не предусмотрено.
Требует корректировки понятийный аппарат, предусмотренный статьей 2 законопроекта.
В связи с тем, что в тексте законопроекта используются специальные научные термины и определения, необходимо заменить их синонимичными терминами, чтобы обеспечить доступность для понимания закона широкому кругу лиц.
В понятиях "лосьон", "глина", "грязи", "мыло туалетное" отсутствуют четкие отличительные признаки обозначенных видов продукции, позволяющие их дифференцировать от других парфюмерно-косметических средств.
В представленных с законопроектом материалах указано, что в случае принятия законопроекта потребуется внесение изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", при этом в проекте такие изменения отсутствуют.
Следует отметить, что в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании", предусматривается отмена разделения технических регламентов на общие и специальные.
С учетом изложенного проект федерального закона в представленной редакции не может быть поддержан.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.