Заключение Комитета Государственной Думы по международным делам
на проект федерального закона N 551389-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона N 551389-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений" (далее - Соглашение), внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 мая 2011 года.
Указанное Соглашение подписано 27 сентября 2010 года в городе Сингапуре и направлено на создание международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и инвестиционной деятельности инвесторов Российской Федерации и Республики Сингапур.
Соглашение определяет рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций и регулирует допуск к капиталовложениям инвесторов одной Стороны на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этих стран, закрепляя обязанность обеспечения полной правовой защиты и безопасности капиталовложений, в частности, недопущение применения мер принудительного изъятия (экспроприация, национализация). В случаях применения указанных мер, предпринятых в общественных интересах, статья 5 Соглашения предусматривает обязательность выплаты незамедлительной, адекватной и эффективной компенсации. Особо в части 3 статьи 5 Соглашения оговаривается порядок выплаты компенсации в случае экспроприации земельных участков: при расчете ущерба должна учитываться рыночная стоимость земельного участка, и компенсация должна выплачиваться без необоснованной задержки. Данное обязательство принимают на себя в равной степени обе Договаривающиеся стороны.
Соглашение предусматривает предоставление инвесторам сторон справедливого и равноправного режима капиталовложений, предполагающего недопущение применения дискриминационных мер и создающего одинаковые условия с национальными инвесторами или инвесторами третьих государств. При этом Стороны сохраняют за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Положениями Соглашения устанавливаются также порядок перевода платежей в связи с капиталовложениями, процедура разрешения инвестиционных споров и споров относительно толкования Соглашения, порядок возмещения ущерба.
Следует отметить, что Соглашение подлежит применению к капиталовложениям, осуществленным с 1 января 1990 года, но к спорам или требованиям, касающимся инвестиций, возникшим до вступления в силу указанного международного договора, нормы Соглашения не могут быть применены.
Соглашение соответствует положениям типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 456 от 9 июня 2001 года.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" вследствие содержащихся в нем положений, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные российским законодательством.
Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что Соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация Соглашения будет способствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Сингапур, а также улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.
В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Председатель Комитета |
А.К. Пушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.