Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 411793-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(новая редакция)
Досье на проект федерального закона
Составной и неразрывной частью функционирования и жизнеобеспечения воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, ФСБ России является их полное, своевременное и бесперебойное обеспечение лекарственными средствами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами.
Вместе с тем, действующая нормативная правовая база в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ недостаточно совершенна, содержит ряд правовых пробелов и не в полной мере отвечает целям и задачам, выполнение которых возложено на Вооруженные Силы Российской Федерации, внутренние войска МВД России, ФСБ России.
В соответствии с нормами Федерального закона 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон) право осуществлять хранение, перевозку, отпуск, распределение, а также ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ предоставлено только юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ может быть произведен исключительно государственными унитарными предприятиями.
Однако выполнение указанных требований Федерального закона в отношении воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, ФСБ России, выполняющих задачи в области обороны, обеспечения безопасности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, противодействия терроризму не представляется возможным в связи со следующим:
а) воинские части, являющиеся грузоотправителями и грузополучателями указанных лекарственных средств на территории Российской Федерации и за ее пределами, либо не являются юридическими лицами (в силу отсутствия в законодательстве единого системного подхода к разрешению проблемы о статусе воинской части как юридического лица), либо являются юридическими лицами иной организационно-правовой формы (не являются государственными унитарными предприятиями);
б) наркотические средства и психотропные вещества, предназначенные для лечения и экстренной медицинской помощи раненым и больным, не являются коммерческим грузом, не передаются и не реализуются сторонним организациям и лицам страны пребывания. Их отправка не требует изменений в государственных квотах, в пределах которых осуществляется производство, хранение и вывоз (ввоз) наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 864;
в) для формирования и выдачи разрешительных документов требуется представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти сведений и информации, составляющих военную и государственную тайны;
г) сроки получения разрешения и сертификата на вывоз (ввоз) наркотических средств и психотропных веществ в федеральном органе исполнительной власти и специально уполномоченном органе составляют в общей сложности до 20-25 суток.
Таким образом, перечисленные выше факторы делают невозможным оперативную, а при необходимости, и скрытную доставку данных лекарственных средств как самостоятельно, так и входящих в состав средств индивидуальной защиты военнослужащих (раствор промедола 2% - 1,0 в шприц-тюбике), для обеспечения выполнения задач в области обороны, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности, противодействия терроризму воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, ФСБ России, дислоцированных как на территории России, так и за ее пределами. В результате, в настоящее время отсутствуют законные основания для вложения в шкафы и наборы для оказания неотложной медицинской помощи воинских частей Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России лекарственного препарата - промедола 2% раствор по 1 мл, предназначенного для эффективного купирования болевого синдрома при тяжелых травмах, ранениях и других критических состояниях пострадавших, что является нарушением конституционных прав граждан Российской Федерации.
Подготовленный проект федерального закона позволит устранить указанные проблемы путем установления особенностей оборота наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, ФСБ России в целях обеспечения выполнения возложенных на них законодательством задач.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" не потребуется признавать утратившими силу, приостанавливать или принимать другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.