Заключение Комитета Государственной Думы по промышленности
на проект федерального закона N 98281-5 "О национальной промышленной политике в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, Г.Е. Шевцовым, В.Г. Драгановым, А.А. Морозовым, А.В. Сабадашем, С.В. Собко, В.А. Корниловым
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект Федерального закона "О национальной промышленной политике в Российской Федерации" комитет отмечает следующее.
Внесенный законопроект определяет цели, задачи и основные принципы промышленной политики в Российской Федерации, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере промышленной политики, а также меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
Целью законопроекта является содействие выработке и реализации стратегических приоритетов развития промышленности, как основы развития экономики и социальной сферы.
Актуальность данного законопроекта в значительной степени обусловлена негативным влиянием экономического кризиса на отечественную промышленность и необходимостью создания законодательных условий для формирования и реализации национальной промышленной политики.
Законопроект призван способствовать обеспечению стабильного развития и устойчивого экономического роста страны.
Вместе с тем, законопроект имеет ряд существенных недостатков к числу которых следует отнести следующие:
1. Сформулированные в законопроекте общие организационные и экономические принципы национальной промышленной политики нуждаются в конкретизации и детализации.
2. В законопроекте практически отсутствуют императивные правовые нормы, регулирующие правоотношения между участниками формирования и реализации промышленной политики.
3. Требуют уточнения статус, полномочия и представительность Национального промышленного совета и форма его организации.
4. В статье 3 необходимо уточнить понятия "промышленность", "промышленная политика", "промышленный кластер" и дать определение понятию "отрасль".
5. Учитывая, что в стратегических документах развития Российской Федерации инновационное развитие страны определено важнейшим приоритетом, в законопроекте необходимо более конкретно определить роль инновационной политики как центральной составляющей промышленной политики, статью 3 необходимо дополнить понятиями "инновации" и "инновационная политика".
6. Законопроект фактически расширяет перечень вопросов местного значения, который в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не может быть изменен иначе как путем внесения в указанный закон изменений и дополнений.
7. Законопроект не соответствует Федеральному закону от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Согласно статьи 4 данного закона на территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые особые экономические зоны. Однако такого типа особых экономических зон как "научно-производственные зоны" упомянутый Федеральный закон не предусматривает.
8. Из текста статьи 5 законопроекта следует, что одним из основных принципов государственной политики в области развития промышленности является выбор приоритетов государственной поддержки. Однако, при этом в законопроекте не определены критерии выбора таких приоритетов, соответствующих целям и задачам промышленной политики.
На основании изложенного, комитет предлагает депутатам Государственной Думы Е.В. Паниной, Г.Е. Шевцову, В.Г. Драганову, А.А. Морозову, А.В. Сабадашу, С.В. Собко, В.А. Корнилову доработать текст проекта федерального закона N 98281-5 "О национальной промышленной политике в Российской Федерации" и направить доработанный текст законопроекта в соответствии с пунктом 6(а) статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на имя Председателя Государственной Думы.
Председатель Комитета |
Ю.Д. Маслюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.