Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи от 12 мая 2010 г. N 93/2
по проекту федерального закона N 98281-5 "О национальной промышленной политике в Российской Федерации" - внесли Депутаты Государственной Думы Е.В. Панина, Г.Е. Шевцов, В.Г. Драганов, А.А. Морозов, А.В. Сабадаш, С.В. Собко, В.А. Корнилов, В.Е. Варшавский
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект федерального закона N 98281-5 "О национальной промышленной политике в Российской Федерации" и отмечает следующее.
Как следует из пояснительной записки, законопроект подготовлен для решения такой важной задачи как реализация стратегических приоритетов развития промышленности как основы развития экономики и социальной сферы.
Однако в представленной редакции законопроект носит рамочный характер, практически не содержит правовых норм прямого действия, имеет существенные противоречия с действующим законодательством.
Так в частности. Не определены механизмы реализации положений статьи 6 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере промышленной политики" (пунктов 2 и 10) о разработке концепции промышленной политики, а также о подготовке доклада о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации. В частности, не уточняется, какой орган государственной власти Российской Федерации уполномочен разрабатывать указанные программные документы.
Изложенные в законопроекте полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 7 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики") и органов местного самоуправления (статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики") в сфере промышленной политике не соответствуют Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно.
Терминология статьи 7 (пункта 8 части 1) законопроекта не соответствует Федеральному закону "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". Так, например, статья 1 названного Федерального закона предусматривает осуществление международных и внешнеэкономических связей не только с административно-территориальными образованиями иностранных государств, но и с субъектами иностранных федеративных государств.
Положения законопроекта о структурных подразделениях некоммерческих организаций (пункт 3 части 1 статьи 7 и пункт 4 статьи 8) необходимо согласовать с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (статьи 1, 2, 5), в соответствии с которым "структурные подразделения" (отделения, филиалы и представительства) создаются на территории Российской Федерации иностранными некоммерческими неправительственными организациям и (статьи 1, 2). Российские некоммерческие организации могут создавать обособленные подразделения (статья 5) филиал или представительство).
Требует уточнения правовая природа предусмотренного законопроектом Национального промышленного совета (статья 10), под которым понимается независимый общественный орган, что не позволяет определить его организационно-правовую форму.
В статье 16 "Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности" законопроекта представляется излишней часть 2, поскольку она повторяет положения Налогового кодекса Российской Федерации, который устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (пункт 2 статьи 1). При этом статьи 18 и 56 Налогового кодекса Российской Федерации содержат общий порядок установления и применения специальных налоговых режимов и налоговых льгот соответственно.
Учитывая изложенное, представляется, что в данной редакции законопроект не отвечает заявленной цели законодательного обеспечения формирования и реализации национальной промышленной политики.
Председатель Комитета |
В.Я. Комиссаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.