Письмо Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 1026п-П12
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах", предусматривающие отнесение к категории ветеранов Великой Отечественной войны лиц, проживавших в Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г.), с предоставлением им мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты, установленных указанным Федеральным законом для лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Проектом федерального закона также предлагается внести изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части предоставления указанной категории граждан права на одновременное получение двух пенсий - трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению.
Предлагаемый законопроектом критерий отнесения граждан указанной категории к категории ветеранов Великой Отечественной войны (факт проживания в Ленинграде в период его блокады) не согласуется с концепцией Федерального закона "О ветеранах", согласно которой категории ветеранов устанавливаются с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.
Предоставление лицам, проживавшим в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны, права на получение двух пенсий поставит их в неравные социальные условия с гражданами, которые отнесены к категории ветеранов Великой Отечественной войны, но не имеют такого права (лица, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах").
Внесение предлагаемых законопроектом изменений приведет к расширению круга лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты и других мер социальной поддержки, а также одновременно двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению), что потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета. В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства на указанные цели не предусмотрены.
В связи с этим следует учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой при принятии закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект таких норм не содержит.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 марта 2009 г. N 1026п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был