Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 228621-5 "О внесении изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 82 Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный членами Совета Федерации Б.Н. Агаповым, Ю.С. Бирюковым, А.Н. Галлямовым и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить часть третью статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации пунктом 9, устанавливающим, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 156, частью первой статьи 159, частью первой статьи 160, частями первой и второй статьи 165, статьями 170, 194, 203, 207, частями первой и третьей статьи 327, частью первой статьи 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, дознание может производиться дознавателями органа дознания, выявившего эти преступления.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить пункт 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации положением, в соответствии с которым органы Федеральной службы судебных приставов включаются в круг органов (налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы), которые в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Из пояснительной записки к законопроекту следует, что введение альтернативной подследственности обусловлено возможностью выявления дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов признаков указанных преступлений при реализации ими полномочий, предусмотренных федеральными законами "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", а также необходимостью исключения имеющихся случаев волокиты и необоснованного отказа в возбуждении уголовных дел дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации при выявлении признаков преступлений дознавателями Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию является функцией (обязанностью) таможенных органов. В этой связи в абзаце втором статьи 1 законопроекта цифру "194" необходимо исключить.
Следует отметить, что в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют данные о неэффективности расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 156, частью первой статьи 159, частью первой статьи 160, частями первой и второй статьи 165, статьями 170, 194, 203, 207, частями первой и третьей статьи 327, частью первой статьи 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, дознавателями таможенных органов Российской Федерации.
Кроме того, введение альтернативной подследственности может привести к значительному увеличению нагрузки на дознавателей органов дознания Федеральной службы судебных приставов, а также дознавателей иных государственных органов, что потребует увеличения их штатной численности и дополнительного финансирования. Между тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что принятие федерального закона не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает с учетом высказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.