Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 66075-6 "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях установления срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере природопользования равным сроку давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды.
Сложившаяся в 2011 году судебная практика применения Арбитражным судом Республики Карелия и Тринадцатым арбитражным апелляционным судом части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях значительно затрудняет возможность привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих правила заготовки древесины.
Данная судебная практика вызвана неоднозначной терминологией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допускающей различное толкование его отдельных статей.
Лица, виновные в нарушении правил использования лесов, в том числе в нарушении правил заготовки древесины, привлекаются к административной ответственности по статье 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащейся в главе "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования".
Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению Арбитражного суда Республики Карелия, относятся к административным правонарушениям в сфере природопользования.
Ввиду этого Арбитражным судом Республики Карелия, Тринадцатым арбитражным апелляционным судом в делах N А26-1403/2011, А26-618/2011 и некоторых других применен срок давности привлечения к административной ответственности равный двум месяцам, поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен за нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности является недостаточным для полного и всестороннего установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении и, соответственно, для соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности.
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета.
Законопроект коррупциогенных факторов не содержит.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного Федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.