Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 142. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260) следующие изменения:
1) в статье 55.13:
а) часть 1 дополнить словами ", а также частей 3-7 настоящей статьи";
б) дополнить частями 3-7 следующего содержания:
"3. В случае если для целей обеспечения соблюдения требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства утверждены национальные стандарты или своды правил, и саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства утвердила в качестве обязательного требования стандарта саморегулируемой организации применение членами саморегулируемой организации таких национальных стандартов, сводов правил, то оценка соответствия соблюдения требований технических регламентов осуществляется соответствующей саморегулируемой организацией при осуществлении контроля за соблюдением ее членами обязательных требований стандартов саморегулируемой организации. В этом случае функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов членами саморегулируемой организации, предусмотренные главой 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", осуществляются такой саморегулируемой организацией в порядке, установленном настоящей статьей.
4. При осуществлении функций государственного контроля (надзора) саморегулируемая организация, в случае получения информации о несоответствии деятельности, осуществляемой ее членом, требованиям технических регламентов, обязана в течение пяти дней с даты поступления такой информации известить об этом такого члена саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемая организация вправе проводить проверку достоверности полученной информации, потребовать от члена саморегулируемой организации представить материалы проведенной им проверки достоверности полученной информации о нарушении требований технических регламентов, а также, при подтверждении достоверности информации о таких нарушениях, выдавать такому члену саморегулируемой организации обязательное для исполнения предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоблюдением требований технического регламента, согласовывать разработанную таким членом саморегулируемой организации программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и осуществлять контроль за ее выполнением.
6. В случае неисполнения членом саморегулируемой организации выданного ему этой организацией предписания о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда или невыполнения (ненадлежащего выполнения) такой программы саморегулируемая организация вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении, составить протокол об административном правонарушении и направить его в суд.
7. Саморегулируемая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов членами саморегулируемой организации, предусмотренных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2) в части 7 статьи 55.19 после слов "требований статьи 55.4" дополнить словами ", в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения функций государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов членами саморегулируемой организации";
3) дополнить статьей 55.20(1) следующего содержания:
"Статья 55.20(1). Функции национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере технического регулирования
1. В целях предупреждения причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия и в целях соблюдения требований технических регламентов национальные объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - национальные объединения), осуществляют функции в сфере технического регулирования в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Национальное объединение обеспечивает создание и функционирование необходимых технических комитетов по стандартизации. В этих целях национальное объединение:
1) формирует персональный состав членов таких комитетов из числа представителей саморегулируемых организаций, входящих в состав национального объединения, и их членов, представителей иных субъектов, осуществляющих деятельность в области регулирования, представителей общественных объединений предпринимателей и потребителей, иных некоммерческих организаций, научных, консультационных организаций, представителей органов государственной власти и независимых экспертов;
2) утверждает кандидатуры председателей технических комитетов;
3) осуществляет финансовое, техническое и организационное обеспечение работы технических комитетов;
4) представляет для регистрации технического комитета в национальный орган по стандартизации:
а) проект положения о техническом комитете;
б) персональный состав членов технического комитета и кандидатуру председателя этого комитета;
в) сведения о финансовом, техническом, информационном обеспечении работы технического комитета.
3. Национальный орган по стандартизации рассматривает представленные национальным объединением материалы и принимает решение о регистрации технического комитета и утверждении положения о нем или об отказе в регистрации технического комитета в случае, если представленные материалы не соответствуют установленным законодательством требованиям. Решение национального органа по стандартизации может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.
4. Национальное объединение участвует в разработке национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, перечней национальных стандартов, сводов правил в следующем порядке:
1) технический комитет по стандартизации направляет подготовленное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О техническом регулировании", в национальное объединение;
2) национальное объединение рассматривает представленное техническим комитетом по стандартизации предложение и принимает решение о его одобрении или об отклонении. Одобренный национальным объединением проект национального стандарта направляется для утверждения в национальный орган по стандартизации, который в срок, не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения указанного проекта, утверждает этот проект или направляет в национальное объединение в письменной форме мотивированное решение об отказе в утверждении национального стандарта, в случае, если подготовленный проект национального стандарта не соответствует требованиям настоящего Кодекса, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации;
3) в случае, если в установленный настоящим Федеральным законом срок национальный орган по стандартизации не утвердил представленный национальным объединением проект национального стандарта или не направил в национальное объединение мотивированное решение об отказе в утверждении национального стандарта, национальное объединение вправе утвердить указанный проект в качестве стандарта национального объединения. В этом случае национальное объединение обеспечивает размещение уведомления об утверждении стандарта национального объединения, а также размещение стандарта национального объединения на своем официальном сайте в сети "Интернет" и на официальных сайтах саморегулируемых организаций-членов национального объединения в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня утверждения стандарта национального объединения. В этом случае применение на добровольной основе членами саморегулируемых организаций, входящих в состав национального объединения, стандартов национального объединения является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения стандартов национального объединения для соблюдения требований технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам национального объединения;
4) в случае, если в установленный законодательством о техническом регулировании срок национальный орган по стандартизации не утвердил перечень национальных стандартов и (или) сводов правил, национальное объединение вправе разработать проект перечня национальных стандартов и (или) сводов правил и направить указанный проект в национальный орган по стандартизации, который в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения такого перечня утверждает перечень национальных стандартов и (или) сводов правил или направляет в национальное объединение в письменной форме мотивированное решение об отказе в утверждении такого перечня, в случае, если перечень не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
5) в случае, если в установленный настоящим Кодексом срок национальный орган по стандартизации не утвердил представленный национальным объединением перечень национальных стандартов и (или) сводов правил или не направил в национальное объединение мотивированное решение об отказе в его утверждении, национальное объединение утверждает представленный в национальный орган по стандартизации проект в качестве временного перечня национальных стандартов и (или) сводов правил и обеспечивает размещение уведомления об утверждении этого перечня, а также размещение утвержденного временного перечня национальных стандартов и (или) сводов правил на официальном сайте национального объединения в сети "Интернет" и на официальных сайтах саморегулируемых организаций - членов национального объединения в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня утверждения указанного перечня. Указанный временный перечень действует до дня утверждения национальным органом по стандартизации соответствующего перечня национальных стандартов и (или) сводов правил;
6) в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства национальное объединение вправе разрабатывать своды правил, применение которых на добровольной основе членами саморегулируемых организаций, входящих в состав национального объединения, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения сводов правил для соблюдения требований технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам национального объединения. Разработанный национальным объединением свод правил направляется для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством о техническом регулировании Правительством Российской Федерации утверждать своды правил, который в срок, не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня получения указанного проекта, утверждает этот проект в качестве свода правил или направляет в национальное объединение в письменной форме мотивированное решение об отказе в его утверждении, в случае, если подготовленный проект не соответствует требованиям настоящего Кодекса, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации;
7) в случае, если в установленный настоящим Кодексом срок федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством о техническом регулировании Правительством Российской Федерации утверждать своды правил, не утвердил представленный национальным объединением проект свода правил или не направил в национальное объединение мотивированное решение об отказе в его утверждении, национальное объединение утверждает представленный для утверждения проект свода правил в качестве временного свода правил и обеспечивает размещение уведомления об утверждении этого свода правил, а также размещение утвержденного временного свода правил на официальном сайте национального объединения в сети "Интернет" и на официальных сайтах саморегулируемых организаций - членов национального объединения в сети "Интернет" в течение десяти рабочих дней со дня утверждения указанного свода правил. Указанный временный свод правил действует до дня утверждения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством о техническом регулировании Правительством Российской Федерации утверждать своды правил, соответствующего свода правил. Применение на добровольной основе членами саморегулируемых организаций, входящих в состав национального объединения, временного свода правил является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения временного свода правил для соблюдения требований технических регламентов, оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия временному своду правил.
5. Национальное объединение вправе осуществлять аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, в порядке, установленном настоящей статьей.
6. При проведении аккредитации национальное объединение должно обеспечить проведение проверки соответствия органов по сертификации и испытательные лаборатории (центры), выполняющие работы в области обязательного подтверждения соответствия, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) наличие системы управления выполнением работ по подтверждению соответствия в отношении определенных объектов подтверждения соответствия, (далее - область аккредитации), включая систему управления качеством этих работ;
3) наличие помещений, оборудования и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия в соответствующей области аккредитации;
4) наличие системы ведения учета и документирования результатов работ по подтверждению соответствия;
5) наличие в штате организации не менее трех специалистов, для которых такая организация является основным местом работы, имеющих соответствующее высшее образование, подтвержденное документом государственного образца и стаж работы в организациях, осуществляющих деятельность в области обязательного подтверждения соответствия;
6) иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7. При проведении аккредитации национальное объединение рассматривает поданные заявления об аккредитации и представленные заявителями документы об их соответствии установленным настоящим Кодексом требованиям и принимает решение об их аккредитации в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, или отказе в аккредитации. Национальное объединение размещает информацию об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях (центрах), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, о принятых решениях в отношении аккредитованных организаций, на официальном сайте в сети Интернет в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения.
8. В случае выявления несоответствия аккредитованного лица требованиям, установленным настоящим Кодексом, а также в случае нарушения таким лицом требований законодательства Российской Федерации национальное объединение вправе принять решение о сокращении области аккредитации, о приостановлении действия аккредитации или о лишении аккредитации Решение национального объединения может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.