Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 141. О внесении изменений в Федеральный закон "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Внести в Федеральный закон "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (Собрание законодательства РФ N 30 (ч.1), ст. 3105, 25.07.2005) следующие изменения:
1) Пункт 2 статьи 8 дополнить текстом следующего содержания: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать виды товаров, работ и услуг, участниками размещения заказов на которые могут являться исключительно российские юридические лица и индивидуальные предприниматели".
2) Пункт 1 статьи 12 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"в случае проведение торгов в электронной форме к участию на торгах не допускаются участники не аккредитованные в системе, обеспечивающей проведение торгов в электронной форме либо не внесшие разовую плату за использование средств такой системы".
3) подпункт 4 пункта 1 статьи 12 соответственно считать подпунктом 5.
4) Пункт 4 статьи 13 после слов "безопасности государства." дополнить следующими словами "При размещении государственных заказов, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, Правительство Российской Федерации вправе установить временные запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
5) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Критерии конкурса.
1. По решению заказчика, уполномоченного органа конкурс может проводиться с установлением нескольких критериев. Критерии конкурса устанавливаются организатором конкурса и используются для оценки конкурсных предложений.
2. В качестве критериев конкурса могут устанавливаться любые требования к участникам конкурса, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие требования:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
4. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) Дополнить статьей 20.2 следующего содержания:
"Статья 20.2. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
1. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
2. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
3. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;
3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
4. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
6. Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 настоящей статьи.
7. Конкурс по решению организатора объявляется несостоявшимся, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или если конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений. Организатор вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса договора в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения организатором не было принято решение о заключении с этим участником конкурса договора, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в пятнадцатидневный срок со дня истечения указанного тридцатидневного срока."
6) Дополнить статьей 20.3 следующего содержания:
"Статья 20.3. Порядок определения победителя конкурса.
1. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. В случае если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
3. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки конкурсных предложений;
5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
4. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7) Статью 25 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"В целях обеспечения удаленного доступа к подаче заявок на участие в конкурсе заявки на участие в конкурсе также могут подаваться в форме электронных документов из пунктов коллективного доступа, создаваемых в соответствии со статьей 57 Федерального закона "О связи". Порядок оснащения пунктов коллективного доступа техническими средствами и программным обеспечением, а также порядок оказания услуг по обеспечению возможности подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) Пункты 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 12 соответственно считать пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) Пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"Открытый аукцион проводится исключительно в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами".
9) В пункте 5 статьи 32:
а) Первое предложение изложить в следующей редакции:
"5. Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе), а также в качестве разовой платы за использование средств системы, обеспечивающей проведение торгов (аукциона, конкурса) в электронной форме.
б) последнее предложение 32 исключить.
10) Пункт 6 статьи 41 после слов "до окончания проведения открытого аукциона" дополнить словами "или внести разовую плату за использование средств системы, обеспечивающей проведение открытого аукциона на сайте в сети "Интернет".
11) Дополнить главу 2 статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме
Проведение открытого конкурса в электронной форме может предусматривать представление заявок на участие в торгах в электронной форме, хранение, обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых заявителями, оформление в электронной форме протоколов комиссии о результатах проведения торгов.
Для проведения конкурса организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении конкурса, правилах работы с использованием такой системы;
право участия в торгах без взимания платы;
возможность представления заявки на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
защиту информации (заявок и иных документов), представляемой заявителями, включая обеспечение сохранности этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, связанных с проведением конкурса в электронной форме, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
бесперебойное функционирование и доступ к такой системе пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения конкурса.
Продавец публично в день, во время и в месте, указанном в сообщении о проведении конкурса осуществляет открытие доступа к поданным участниками конкурса в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при открытии доступа к представленным в форме электронных документов заявкам.
Комиссия рассматривает предложения участников конкурса и определяет участника, предложившего лучшие условия исполнения государственного (муниципального заказа) - победителя торгов.
Порядок проведения конкурса в электронной форме и требования к системам, обеспечивающим проведение такого аукциона в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации"
12) Статью 41 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) Проведение открытого аукциона в электронной форме также может предусматривать представление заявок на участие в торгах в электронной форме, хранение, обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых заявителями, оформление в электронной форме протоколов комиссии о результатах проведения торгов.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
право участия в торгах без взимания платы;
возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
защиту информации (заявок и иных документов), представляемой заявителями, включая обеспечение сохранности этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, связанных с проведением торгов в электронной форме, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
бесперебойное функционирование и доступ к такой системе пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Продавец публично в день, во время и в месте, указанном в сообщении о проведении торгов осуществляет открытие доступа к поданным участниками торгов в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
Участники торгов или их представители вправе присутствовать при открытии доступа к представленным в форме электронных документов заявкам.
Комиссия рассматривает предложения участников торгов о цене имущества и определяет участника, предложившего наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта - победителя торгов. В случае, если две и более заявок участников торгов содержат равные предложения о цене государственного или муниципального контракта, победителем торгов признается участник, ранее других указанных участников представивший заявку на участие в торгах.
Порядок проведения аукциона и требования к системам, обеспечивающим проведение такого аукциона в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.