Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Структура и основные объекты транзитной транспортной системы
1. Основными направлениями транзитной транспортной системы РФ, обеспечивающими комплексное развитие инфраструктуры транзитной транспортной системы РФ, являются направления Европа - Российская Федерация - Япония с ответвлениями на Корею, Китай, Казахстан, а так же направления на Центральную Азию, Кавказ. Транзитная транспортная система РФ должна обеспечить единое эффективное функционирование объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения беспрепятственного прохождения грузов, вне зависимости от используемого вида транспорта.
2. В структуру транзитной транспортной системы РФ входит международный транспортный коридор "Север-Юг" по направлению Северная Европа - Российская Федерация - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ - Персидский залив и Центральную Азию, а так же международный транспортный коридор "Европа - Западный Китай" через территорию Российской Федерации на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границ Республики Казахстан.
3. Для создания транзитной транспортной системы Российской Федерации, объединяющей транспортные составляющие различных видов транспорта, необходимо обеспечить строительство (реконструкцию) следующих основных объектов транспортной инфраструктуры:
объекты железнодорожного транспорта - объекты, входящие в состав объектов Транссибирской железнодорожной магистрали, реконструкция (создание) которых должна обеспечить двухпутное следование на всем протяжении железнодорожного полотна, полную электрификацию участков железнодорожного полотна;
объекты, входящие в состав железнодорожных путей, обеспечивающих направление на северо-восточные провинции Китая и Корейский полуостров. Западное направления обеспечивает выход на морские торговые порты Санкт Петербурга, Мурманска, а так же сухопутную границу Российской Федерации с европейскими государствами.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Объекты федеральных автомобильных дорог общего пользования, включенных в единую структуру транзитной транспортной системы РФ, обеспечивают формирование опорной сети автомобильных дорог для связи с международными транзитными потоками по следующим основным маршрутам:
граница Белоруссии - Москва - Екатеринбург - Чита - Забайкальск;
Чита - Хабаровск - Находка;
Выборг - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи;
Усть-Луга - Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Пермь - Екатеринбург;
Мурманск - Сортавала - Санкт-Петербург - Псков - граница Белоруссии;
Архангельск - Череповец - Ярославль - Москва - граница Украины;
граница Латвии - Москва - Великие Луки - Пенза - Казахстан.
6. Объекты федеральных автомобильных дорог общего пользования, включенных в единую структуру транзитной транспортной системы РФ, обеспечивают увеличение пропускной способности сети федеральных автомобильных дорог за счет создания многополосных автомагистралей на существующих направлениях:
Москва - Санкт-Петербург - Выборг;
граница Белоруссии - Смоленск - Москва - Нижний Новгород - Казань;
Москва - Калуга - Брянск - граница Украины;
Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск с подъездом к Сочи;
Москва - Самара;
Москва - Ярославль - Вологда;
на участках автомобильных дорог в составе международного транспортного коридора "Транссиб" по направлению Москва - Владивосток в районах крупных городов
7. Объекты федеральных автомобильных дорог общего пользования, включенных в единую структуру транзитной транспортной системы РФ, обеспечивают увеличение пропускной способности сети федеральных автомобильных дорог за счет формирования новых автодорожных маршрутов, в том числе объекты, входящие в систему федеральных платных автомобильных дорог, обеспечивающих распределение автотранспортных потоков на направлениях в обход перегруженного движением Московского дорожного узла:
Смоленск - Брянск - Орел - Воронеж
Тверь - Волоколамск - Ступино;
Воронеж - Липецк - Рязань - Нижний Новгород - Киров;
Нижний Новгород - Урень - Котлас;
Кострома - Иваново - Владимир.
8. Объекты воздушного транспорта, включая объекты интегрированной аэропортово-хабовой системы объектов воздушного транспорта, входящие в состав объектов аэропортовой инфраструктуры системы узловых аэропортов, встроенных в систему функционирования транспортного коридора и находящихся в узлах пересечения железнодорожных и автодорожных магистралей:
Северо-Западный федеральный округ (Пулково);
Центральный федеральный округ (Московский авиаузел);
Приволжский федеральный округ (Курумоч);
Южный федеральный округ (Пашковский);
Уральский федеральный округ (Кольцово);
Сибирский федеральный округ (Емельяново, Толмачево, Иркутск);
Дальневосточный федеральный округ (Хабаровск, Якутск).
9. Инфраструктурными объектами в обеспечении функционирования транзитной транспортной системы Российской Федерации являются мультимодальные транспортные узлы и межрегиональные логистические центры, обеспечивающие современный уровень обработки грузов, создаваемые крупные мультимодальные логистические комплексы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-Петербургском транспортном узле, в Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.
10. В транзитную транспортную систему РФ входят объекты портовой инфраструктуры в Северном и Азово-Черноморском бассейнах, находящихся в центрах концентрации экспортных и транзитных грузопотоков, которые являются точками входа международных транспортных коридоров и маршрутов ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"), включая подлежащие строительству (реконструкции) контейнерные и перегрузочные терминалы в портах Санкт-Петербурга, Новороссийска, Мурманска, комплексный транспортный узел на базе Ростовского универсального порта, а также подлежащие строительству в речных портах современные грузовые причалы, входящие в систему логистической инфраструктуры транспортной транзитной системы Российской Федерации, требующая увеличение пропускной способности, повышения безопасности и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений Единая глубоководная система европейской части Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.